Фото: Твоя МАШИНА
Турбины появились в легковых автомобилях еще в 60-х, когда производители искали способ снизить выбросы. В 70-х они стали массовыми из-за нефтяного кризиса. Суть проста – турбина нагнетает воздух в цилиндры, где он смешивается с топливом под давлением. В результате мотор выдает на 20–40% больше мощности, чем атмосферный аналог.
Однако вместе с силой появляется проблема – температура газов может достигать 950 °C, а сам механизм раскручивается до 350 тысяч оборотов в минуту. Масло в таком режиме работает на пределе.
«Перегретое масло быстро теряет свои защитные свойства. Это убивает подшипники и уплотнители», – объясняет изданию «Твоя МАШИНА» автомеханик Сергей Д. из Житомира, который более 20 лет ремонтирует турбодвигатели.
По его словам, износ деталей происходит в разы быстрее, если медлить с заменой масла.
Когда же менять? Единого правила нет. Для большинства бензиновых и дизельных турбоавто, которые ездят ежедневно, сервис советует менять масло каждые 8–11 тысяч км. Если же машина постоянно возит прицеп, стоит в пробках или ездит по бездорожью, интервал лучше сократить. Важно и то, какое именно масло залито – на рынке есть марки, специально созданные для высоких температур в турбинах.
Ориентироваться стоит и на требования производителя. Например, Ford для 3,5-литрового EcoBoost советует интервал 12–16 тысяч км в спокойных условиях, тогда как Subaru указывает только 9,5 тыс. км для WRX. Игнорировать мануал – прямой путь к капремонту.
Есть и тревожные сигналы. Синий дым из выхлопа, запах горелого масла или падение тяги могут указывать на изношенные кольца или уплотнители турбины. В лучшем случае достаточно заменить отдельные детали, в худшем – саму турбину. Хорошая новость: новые агрегаты обычно продаются с гарантией.
Итак, турбомотор требует внимания. Четкий график замены масла и качественное масло – лучший способ продлить жизнь дорогостоящему узлу.
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…
Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…