Фото: Твоя МАШИНА
Попадание воды в топливный бак кажется маловероятным, но это реальность, с которой сталкиваются тысячи водителей. Чаще всего причина в недобросовестных АЗС или конденсате, который появляется при резких перепадах температур. Особенно часто это случается зимой, когда бак заправлен только наполовину.
Последствия могут оказаться серьезными. Ржавеют инжекторы и форсунки, а дизельные моторы страдают еще и от выхода из строя насоса высокого давления.
«Одна форсунка для современного дизеля может стоить более 15 тысяч гривен, а замена всего комплекта вместе с насосом – под 100 тысяч», – объясняет изданию «Твоя МАШИНА» мастер киевского сервиса Сергей Д. К этому добавляется нестабильная работа двигателя, потери тяги и даже отказ мотора во время движения.
Есть несколько признаков, что в баке поселилась вода. Машина долго запускается после стоянки, во время разгона появляются рывки, а звук двигателя становится резким и неприятным. В дизельных автомобилях о проблеме сигнализирует датчик в фильтре – на панели загорается Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим.
Проверить подозрения можно без спецоборудования. Достаточно слить немного топлива в стеклянную банку и оставить на полчаса. Если на дне появится прозрачный слой – это вода. В продаже есть и тестовые полоски, которые меняют цвет при контакте с влагой.
Удаление влаги тоже имеет несколько способов. Самый надежный – механическая очистка бака, которую проводят на сервисе. Это может стоить несколько тысяч гривен, но гарантирует результат. Существуют также специальные присадки на спиртовой основе, они частично связывают воду и выводят ее через камеру сгорания. Но они не способны убрать осадок.
«Не следует экспериментировать с ацетоном или чистым спиртом. Такие методы были актуальны сорок лет назад, сегодня они только вредят», – отмечает автослесарь из Киева Александр С.
Чтобы избежать проблемы, стоит заправляться только на проверенных АЗС и не наливать топливо сразу после приезда бензовоза – в этот момент на дне резервуаров поднимается осадок. Зимой лучше держать бак полным, чтобы уменьшить образование конденсата, и вовремя менять топливный фильтр.
Вода в баке – это не мелочь. Игнорирование проблемы оборачивается ремонтом, который может стоить как половина цены старого автомобиля.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…