Фото: Твоя МАШИНА
Ремни безопасности давно стали привычкой. Мы их застегиваем автоматически, даже не задумываясь, как они работают. Но мало кто замечал маленькую черную кнопку на ремне. Она выглядит лишней, однако ее функция имеет смысл, сообщает «Твоя МАШИНА».
Еще в советских «Жигулях» или «Москвичах» ставили так называемые статические ремни. Водитель должен был собственноручно подтягивать их к телу. Если забыл или не хотел, ремень оставался ослабленным. А это означало высокий риск в случае аварии.
«Тогда дисциплина решала все. Техника не подстраховывала водителя», – вспоминает инженер-конструктор из Киева Сергей К., который работал над системами крепления еще в 80-х.
Ситуация изменилась, когда появились инерционные ремни. Они сами подкручивали ленту, а в случае рывка блокировались. Позже производители добавили пиротехнические натяжители, которые мгновенно стягивали человека при ударе. Но даже с такой защитой оставалось небольшое неудобство – замок после отстегивания падал вниз, и водитель должен был наклоняться, чтобы его поднять.
Вот здесь и понадобилась неприметная кнопка. Она служит стопором для замка. Пояс откидывается, но металлическая защелка останавливается именно на ней. Поэтому в следующий раз водитель легко находит замок на уровне руки, а не под ногами.
«Это мелочь, которая экономит секунды. А в быту именно они формируют комфорт», – объясняет автоинструктор Александр Р., который 22 года учит водителей таким важным мелочам.
Другая сторона темы – штрафы. Если водитель тронулся без ремня, он платит 500 гривен. Пассажир также рискует той же суммой. Но неприятности ложатся и на водителя: еще 500 гривен за недосмотр. Полицейские не будут слушать объяснений, ведь именно водитель отвечает за пассажиров.
Маленький элемент в виде черной кнопки выглядит несущественным, но именно он сохраняет привычный комфорт и показывает, насколько продуманными стали современные системы безопасности.
Для автомобілів втрата вартості з віком є природнім процесом, однак є окремі моделі, ціни на…
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…
Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…
Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…
С приходом зимы все чаще случаются ситуации, когда автомобили украинцев попадают на гололед или снежные…
Если вы ищете подержанный кроссовер с небольшим пробегом, то, возможно, ориентируетесь на известные модели. Однако…