Статті

Загадочная кнопка на ремне безопасности: зачем она нужна в автомобиле

Ремни безопасности давно стали привычкой. Мы их застегиваем автоматически, даже не задумываясь, как они работают. Но мало кто замечал маленькую черную кнопку на ремне. Она выглядит лишней, однако ее функция имеет смысл, сообщает «Твоя МАШИНА».

Еще в советских «Жигулях» или «Москвичах» ставили так называемые статические ремни. Водитель должен был собственноручно подтягивать их к телу. Если забыл или не хотел, ремень оставался ослабленным. А это означало высокий риск в случае аварии.

«Тогда дисциплина решала все. Техника не подстраховывала водителя», – вспоминает инженер-конструктор из Киева Сергей К., который работал над системами крепления еще в 80-х.

Ситуация изменилась, когда появились инерционные ремни. Они сами подкручивали ленту, а в случае рывка блокировались. Позже производители добавили пиротехнические натяжители, которые мгновенно стягивали человека при ударе. Но даже с такой защитой оставалось небольшое неудобство – замок после отстегивания падал вниз, и водитель должен был наклоняться, чтобы его поднять.

Вот здесь и понадобилась неприметная кнопка. Она служит стопором для замка. Пояс откидывается, но металлическая защелка останавливается именно на ней. Поэтому в следующий раз водитель легко находит замок на уровне руки, а не под ногами.

«Это мелочь, которая экономит секунды. А в быту именно они формируют комфорт», – объясняет автоинструктор Александр Р., который 22 года учит водителей таким важным мелочам.

Другая сторона темы – штрафы. Если водитель тронулся без ремня, он платит 500 гривен. Пассажир также рискует той же суммой. Но неприятности ложатся и на водителя: еще 500 гривен за недосмотр. Полицейские не будут слушать объяснений, ведь именно водитель отвечает за пассажиров.

Маленький элемент в виде черной кнопки выглядит несущественным, но именно он сохраняет привычный комфорт и показывает, насколько продуманными стали современные системы безопасности.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025