Статті

Загадочная кнопка на ремне безопасности: зачем она нужна в автомобиле

Ремни безопасности давно стали привычкой. Мы их застегиваем автоматически, даже не задумываясь, как они работают. Но мало кто замечал маленькую черную кнопку на ремне. Она выглядит лишней, однако ее функция имеет смысл, сообщает «Твоя МАШИНА».

Еще в советских «Жигулях» или «Москвичах» ставили так называемые статические ремни. Водитель должен был собственноручно подтягивать их к телу. Если забыл или не хотел, ремень оставался ослабленным. А это означало высокий риск в случае аварии.

«Тогда дисциплина решала все. Техника не подстраховывала водителя», – вспоминает инженер-конструктор из Киева Сергей К., который работал над системами крепления еще в 80-х.

Ситуация изменилась, когда появились инерционные ремни. Они сами подкручивали ленту, а в случае рывка блокировались. Позже производители добавили пиротехнические натяжители, которые мгновенно стягивали человека при ударе. Но даже с такой защитой оставалось небольшое неудобство – замок после отстегивания падал вниз, и водитель должен был наклоняться, чтобы его поднять.

Вот здесь и понадобилась неприметная кнопка. Она служит стопором для замка. Пояс откидывается, но металлическая защелка останавливается именно на ней. Поэтому в следующий раз водитель легко находит замок на уровне руки, а не под ногами.

«Это мелочь, которая экономит секунды. А в быту именно они формируют комфорт», – объясняет автоинструктор Александр Р., который 22 года учит водителей таким важным мелочам.

Другая сторона темы – штрафы. Если водитель тронулся без ремня, он платит 500 гривен. Пассажир также рискует той же суммой. Но неприятности ложатся и на водителя: еще 500 гривен за недосмотр. Полицейские не будут слушать объяснений, ведь именно водитель отвечает за пассажиров.

Маленький элемент в виде черной кнопки выглядит несущественным, но именно он сохраняет привычный комфорт и показывает, насколько продуманными стали современные системы безопасности.

Recent Posts

ТОП-5 моделей Nissan, що стрімко дешевшають

Для автомобілів втрата вартості з віком є природнім процесом, однак є окремі моделі, ціни на…

27.12.2025

Механик объяснил, почему зимой нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе

Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…

27.12.2025

Что делать, если двигатель перегрелся в пробке: объяснение автомеханика

Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…

27.12.2025

Какую кнопку в авто нужно нажимать зимой каждую неделю, чтобы избежать дорогого ремонта

Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…

27.12.2025

Машина застряла в снегу: какую функцию нужно отключить, чтобы выбраться

С приходом зимы все чаще случаются ситуации, когда автомобили украинцев попадают на гололед или снежные…

26.12.2025

ТОП-7 худших б/у кроссоверов, которые не пройдут без проблем и 100 000 километров

Если вы ищете подержанный кроссовер с небольшим пробегом, то, возможно, ориентируетесь на известные модели. Однако…

26.12.2025