Categories: Статьи

Как правильно обкатать новые тормоза и зачем вообще это делать

Тормозная система – первый рубеж безопасности. От ее состояния зависит не только длина остановки, но и жизни людей. Монтаж новых дисков или колодок – это только половина дела. Им нужно время, чтобы приспособиться друг к другу. Иначе эффект от замены может оказаться обратным, обращает внимание «Твоя МАШИНА».

Автомеханик из Киева Андрей М. объясняет:

«Новые тормоза сначала контактируют точечно. Если сразу начать резко нажимать педаль, элементы перегреваются, что приводит к снижению трения».

На практике это означает удлинение тормозного пути, а иногда даже «застекление» колодок. Тогда их поверхность становится гладкой, и тормоза почти не работают.

Чтобы избежать проблем, первые 200–300 км после замены нужно тормозить плавно. Резкие остановки в этот период нежелательны. Простое правило: чувствуете, что нужно тормозить, делайте это заранее и без рывков.

Водитель из Харькова Олег Г. вспоминает:

«Спешил после сервиса на трассе и резко затормозил со 100 км/ч. В результате колодки перегрелись, и пришлось менять их снова».

Спортивные автомобили требуют еще более тщательной адаптации. Для треков механики советуют провести до десяти интенсивных циклов торможения со скорости 180 до 80 км/ч, после чего сделать охлаждающий круг. Такой подход снижает риск деформации дисков.

Не менее важен и выбор компонентов. Лучше брать диски и колодки от одного производителя. Тесты компании Textar показали: разница в 15% коэффициента трения способна удлинить тормозной путь с 50 км/ч более чем на 4 м. Этого расстояния хватит, чтобы машина врезалась в пешехода.

Вывод прост: новые тормоза требуют времени, чтобы заработать на полную. Игнорирование обкатки оборачивается дополнительными расходами и серьезными рисками. Лучше потратить несколько сотен километров на осторожную езду, чем после аварии сожалеть о спешке.

Recent Posts

ТОП-5 моделей Nissan, що стрімко дешевшають

Для автомобілів втрата вартості з віком є природнім процесом, однак є окремі моделі, ціни на…

27.12.2025

Механик объяснил, почему зимой нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе

Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…

27.12.2025

Что делать, если двигатель перегрелся в пробке: объяснение автомеханика

Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…

27.12.2025

Какую кнопку в авто нужно нажимать зимой каждую неделю, чтобы избежать дорогого ремонта

Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…

27.12.2025

Машина застряла в снегу: какую функцию нужно отключить, чтобы выбраться

С приходом зимы все чаще случаются ситуации, когда автомобили украинцев попадают на гололед или снежные…

26.12.2025

ТОП-7 худших б/у кроссоверов, которые не пройдут без проблем и 100 000 километров

Если вы ищете подержанный кроссовер с небольшим пробегом, то, возможно, ориентируетесь на известные модели. Однако…

26.12.2025