Categories: Статьи

Как правильно обкатать новые тормоза и зачем вообще это делать

Тормозная система – первый рубеж безопасности. От ее состояния зависит не только длина остановки, но и жизни людей. Монтаж новых дисков или колодок – это только половина дела. Им нужно время, чтобы приспособиться друг к другу. Иначе эффект от замены может оказаться обратным, обращает внимание «Твоя МАШИНА».

Автомеханик из Киева Андрей М. объясняет:

«Новые тормоза сначала контактируют точечно. Если сразу начать резко нажимать педаль, элементы перегреваются, что приводит к снижению трения».

На практике это означает удлинение тормозного пути, а иногда даже «застекление» колодок. Тогда их поверхность становится гладкой, и тормоза почти не работают.

Чтобы избежать проблем, первые 200–300 км после замены нужно тормозить плавно. Резкие остановки в этот период нежелательны. Простое правило: чувствуете, что нужно тормозить, делайте это заранее и без рывков.

Водитель из Харькова Олег Г. вспоминает:

«Спешил после сервиса на трассе и резко затормозил со 100 км/ч. В результате колодки перегрелись, и пришлось менять их снова».

Спортивные автомобили требуют еще более тщательной адаптации. Для треков механики советуют провести до десяти интенсивных циклов торможения со скорости 180 до 80 км/ч, после чего сделать охлаждающий круг. Такой подход снижает риск деформации дисков.

Не менее важен и выбор компонентов. Лучше брать диски и колодки от одного производителя. Тесты компании Textar показали: разница в 15% коэффициента трения способна удлинить тормозной путь с 50 км/ч более чем на 4 м. Этого расстояния хватит, чтобы машина врезалась в пешехода.

Вывод прост: новые тормоза требуют времени, чтобы заработать на полную. Игнорирование обкатки оборачивается дополнительными расходами и серьезными рисками. Лучше потратить несколько сотен километров на осторожную езду, чем после аварии сожалеть о спешке.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025