Статті

На сцеплении или на «нейтралке»: как правильно ждать «зеленый» сигнал на светофоре

В пробках или на перекрестках большинство водителей действует по-своему. Одни держат педаль сцепления выжатой и ждут зеленого сигнала с включенной передачей. Другие переводят коробку на нейтраль и отпускают педаль. Казалось бы, мелочь. Но именно от этой привычки зависит ресурс деталей и комфорт вождения, сообщает «Твоя МАШИНА».

Механики подчеркивают: длительное удержание сцепления вредит диску и выжимному подшипнику. Даже когда нога просто «лежит» на педали, механизм частично работает. Из-за этого узел изнашивается быстрее, чем должен. Инструктор автошколы в Киеве Олег К. объясняет:

«Когда вы стоите на светофоре с зажатым сцеплением, подшипник непрерывно давит на пружину. В результате ремонт может понадобиться значительно раньше».

Зато перевод КПП в нейтраль дает отдых и ноге, и самой системе. Автомобиль стоит спокойно, водитель не напрягается. В сервисных центрах приводят простой пример: износ подшипника сцепления часто возникает у тех, кто годами приучает себя ждать зеленого сигнала именно на педали.

Эксперты советуют закрепить правильную привычку еще в начале водительской практики. Потому что перестроить автоматические движения сложно даже опытным шоферам.
«Молодые водители легче перенимают технику. Если сразу ставить авто на нейтралку, эта манера останется навсегда», — говорит инженер СТО Сергей Л. из Ровно.
Итак, когда вы остановились на светофоре и время ожидания превышает несколько секунд, безопаснее переключиться на нейтраль и отпустить сцепление. Это не только уменьшит усталость, но и сохранит ресурс механизма.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025