Статті

Покупка подержанного Subaru: о каких подводных камнях стоит знать

Рынок подержанных автомобилей растет в цене так же быстро, как и новые машины. По данным аналитиков, в США средняя стоимость подержанного автомобиля уже превышает 25 500 долларов (более 1,06 млн грн), а за трехлетнюю машину просят около 30 тысяч долларов. Subaru остается одним из самых популярных брендов на вторичном рынке, но и у него есть слабые места, которые могут испортить покупку, сообщает SlashGear.

Первое, на что обращают внимание опытные механики, – прокладка головки блока. В старых Subaru с моторами серии EJ проблема встречается часто. Белый дым из выхлопа или перегрев – сигнал для проверки. Изношенная прокладка приводит к смешиванию масла и антифриза, что обходится владельцу в серьезные ремонты.

Не менее болезненная тема – ремень ГРМ на моделях конца 90-х – начала 2000-х. Если он рвется, мотор может быть разрушен полностью. Замену проводят каждые 100 тысяч км, но продавцы редко говорят правду об обслуживании.

Второй шаг – пробег и состояние шин. Outback часто имеет высокий одометр из-за дальних поездок, тогда как Impreza в основном используется в городе и показывает меньше километров. Если резина стерта неравномерно или новая, без чеков на замену, есть повод сомневаться в честности продавца.

Еще одна типичная беда – коррозия. На форумах владельцы Subaru часто жалуются на гнилые арки и днище. Если видите глубокую ржавчину, от покупки лучше отказаться. Поверхностную ржавчину лечат, но когда она поражает раму или подвеску, машина становится опасной.

Четвертый риск – вариатор. На старых Forester и Outback встречаются рывки, запах гари от масла и странные шумы. Это явные признаки проблемы с трансмиссией. А в турбо-версиях WRX или Forester XT проверьте турбину: подтекание масла или его быстрое сгорание способны остановить двигатель.

И наконец – подвеска. При тест-драйве обращайте внимание на стук на неровностях, скрипы и наклон кузова. Неравномерный износ резины тоже подсказывает о изношенных амортизаторах или шаровых опорах.

Перед покупкой подержанного Subaru стоит привлечь мастера и поднять авто на подъемнике. Это обойдется в несколько тысяч гривен, но может уберечь от расходов на сотни тысяч в будущем.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025