Статті

Новый TikTok «трюк», как убрать индикатор Check Engine в автомобиле – эксперты бьют тревогу

Желтая лампочка с пиктограммой двигателя на приборной панели всегда вызывает тревогу. Она может означать мелкий сбой, но также способна сигнализировать о серьезной поломке. Игнорировать ее – прямой путь к дорогостоящему ремонту. пишет AutoSwiat.

Система самодиагностики, обязательная во всех автомобилях, продаваемых в Европе с 2001 года, фиксирует отклонения от заданных параметров. Это может быть даже окисленный контакт или влага в разъеме. На первый взгляд машина работает как обычно, но на самом деле может расти расход топлива или падать мощность.

Если лампа загорелась, стереть ошибку недостаточно. Важно найти источник проблемы. Иначе компьютер снова выдаст сигнал, а владелец потеряет время и деньги. Иногда бывает так, что проблема решена, а индикатор Check Engine продолжает гореть, сбивая водителя с толку. Многие пытаются убрать его с помощью разного рода трюков.

В соцсетях набрал популярность метод отключения аккумулятора на несколько секунд. После этого индикатор действительно гаснет. Но в большинстве случаев это похоже на закрывание глаз, а не на ремонт. В новых моделях такой прием вообще не работает, ведь электроника сохраняет коды в памяти.

Сканеры OBD-II, которые можно купить даже онлайн за несколько тысяч гривен, позволяют считать причину появления лампы. Это более безопасный путь для тех, кто хочет самостоятельно понять, почему появился сигнал.

Настоящая опасность в том, что водитель, успокоенный погасшей лампой, продолжит ездить с реальным дефектом. Разрыв ремня ГРМ или отказ катализатора в такой ситуации становятся катастрофой.

Иногда индикатор гаснет сам после нескольких запусков двигателя, когда неисправность не повторяется. Так бывает во время сильных морозов или после мойки, когда появляется лишняя влага. Но если лампа светит постоянно – стоит ехать на диагностику, а не искать советы в TikTok.

Вывод прост: удаление сигнала без ремонта опасно. Лучше потратить время на диагностику, чем потом оплачивать капитальный ремонт двигателя.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025