Почему не стоит запускать двигатель сразу после включения зажигания

Многие водители, садясь за руль, сразу поворачивают ключ или нажимают кнопку Start. Однако современные автомобили устроены так, что эта спешка может навредить. Несколько секунд ожидания после включения зажигания действительно имеют значение, сообщает «Твоя МАШИНА».

В старых моделях все было просто. Например, ВАЗ 2101 или 2108 имели карбюратор, механический насос и трамблер. Водитель поворачивал ключ, стартер раскручивал мотор – и машина заводилась без задержек. Диагностики систем в таких авто не существовало, поэтому и ждать не было смысла.

Сегодня же электронный блок управления (ЭБУ) проверяет работу десятков датчиков еще до запуска двигателя. В это время создается давление в топливной системе, фиксируются данные с температурных и масляных сенсоров.

«Это короткий этап самопроверки, который защищает от ошибок в работе мотора», – объясняет инженер-моторист Сергей Д.

Именно тогда на панели загораются индикаторы. Их погасание сигнализирует, что авто готово к старту.

Особенно ощутимо это зимой. Холодное топливо подается хуже, давление в системе формируется медленнее. Если сразу крутить стартер, мотор может «схватить» не с первого раза. Подобное случается и после длительных простоев, когда машина простояла несколько дней или недель. В такой ситуации несколько секунд ожидания дают системам время стабилизироваться.

Автослесарь Алексей Ш. из Черкасс напоминает:

«Эта простая привычка помогает уменьшить износ двигателя и продлить жизнь топливного насоса».

Ведь даже небольшая нагрузка при холодном или неполном пуске накапливается и со временем дает о себе знать.

Поэтому не стоит спешить. Включили зажигание – посмотрите на индикаторы, дождитесь, пока они погаснут, и только тогда запускайте мотор. Такой шаг занимает считанные секунды, но избавляет от лишних проблем в будущем.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять