Tesla отказывается от «умных» дверных ручек из-за их смертельной опасности
Электрокары имеют шанс стать массовым транспортом – более дешевым в использовании и долговечным по сравнению с бензиновыми автомобилями. Но производители часто делают ставку не на надежность, а на эффектные, но сомнительные «фишки». Яркий пример – выдвижные электрические ручки дверей, пишет Motorbiscuit.
Tesla первой внедрила этот элемент. Ручка скрывается в кузове и поднимается только после команды с ключа или смартфона. Выглядело футуристично, но на практике оказалось проблемным. В мороз ручки замерзают, в жару при разряженной батарее пассажиры могут оказаться заблокированными. Идея выглядела красивой, но не учла элементарные условия эксплуатации.
Проблемы быстро распространились на другие бренды. Ford уже имеет судебные дела из-за случаев блокировки дверей в Model-E. А после трагедий с гибелью подростков в горящем Cybertruck компания Tesla оказалась в центре новой волны исков.
Под давлением фактов производитель объявил, что пересчитает конструкцию дверей. Первым шагом станет объединение внутренней ручки и аварийной разблокировки. Что касается внешних выдвижных ручек, ожидается полная замена.
Автожурналист Сергей Левченко напоминает: «За столетие эволюции автомобильная ручка стала символом простоты и надежности. Это один из тех элементов, который не требует радикальных изменений».
Фактически, индустрия пыталась «изобрести велосипед», и это обернулось не только техническими сбоями, но и человеческими жертвами. Сегодня становится очевидным: электрокарам нужна долговечность и безопасная механика, а не опасные игрушки с экранов презентаций.
Обсудить эту тему в Facebook