Действительно ли круиз-контроль экономит топливо – эксперты объясняют, когда это работает
Рост цен на бензин заставляет водителей считать каждый литр. Автопроизводители тоже реагируют: одни переводят модели на электричество, другие совершенствуют коробки передач, в частности eCVT, которые держат двигатель в оптимальном режиме. Но даже новейшая техника не избавляет водителя от необходимости думать о расходе топлива. Одним из инструментов часто называют круиз-контроль, хотя его польза не так однозначна, пишет SlashGear.
Исследование 2024 года, опубликованное в журнале Nature Communications, показало: в целом машины во время круиза расходовали немного больше топлива. В то же время в определенных ситуациях система помогала экономить. Например, при движении за другим автомобилем, когда водитель то тормозит, то снова набирает скорость, круиз-контроль стабилизирует расход.
На ровных дорогах с небольшим потоком машин польза более заметна. Система держит скорость без рывков и лишних всплесков в расходе топлива. Однако на подъемах или пересеченной местности результат противоположный. Автоматика не умеет предвидеть изменение уклона дороги и часто держит газ дольше, чем это сделал бы опытный водитель.
Инженер-тестировщик Сергей К. говорит: «Круиз-контроль стоит включать там, где есть длинные прямые отрезки. В городе или в горах это бесполезно, потому что система не видит реальных условий». Сама техника не создана для экономии – ее главная цель снять усталость на трассе.
В итоге можно сказать прямо: небольшая экономия от круиз-контроля действительно бывает, но только на ровной дороге и при спокойном движении. Все остальное зависит от стиля вождения и умения водителя не сжигать лишнее.
Обсудить эту тему в Facebook