Почему водители подливают спирт в бензобак и действительно ли это помогает

Осенью на автомобилях чаще возникают проблемы с запуском двигателя. Причина проста – влага в топливной системе. Она накапливается из-за резких перепадов температуры или во время заправки в дождь. Капли конденсата оседают на дне бака и создают риск коррозии и неисправной работы форсунок, предупреждает «Твоя МАШИНА».

«У меня был случай, когда из-за воды в бензине машина теряла мощность на трассе», – рассказывает киевский механик Сергей Л., который работает на СТО более 15 лет.

По его словам, влага в топливе может даже остановить двигатель.

Есть несколько способов бороться с этой проблемой. Некоторые добавляют ацетон, но он разрушает резиновые трубки и забивает инжекторы. Более безопасный вариант – этиловый спирт. Он смешивается с водой, и вместе с бензином эта смесь сгорает в цилиндрах. Для нейтрализации одного литра воды нужно примерно три литра 95-процентного спирта.

Специалисты советуют не путать водку со спиртом.

«Водка содержит до 60 процентов воды, а не очищает бак, а наоборот добавляет проблем», – объясняет специалист.

Если есть подозрение, что в баке появился конденсат, водитель может влить литр спирта и заправить машину под горло бензином. Далее стоит проехать несколько десятков километров, чтобы система сожгла смесь. Повторять процедуру можно во влажную погоду или после длительных простоев.

При этом мастера отмечают: такая профилактика не отменяет сервиса. Регулярная проверка топливной системы помогает выявить ржавчину или засорение на ранней стадии. А ремонт инжектора обойдется в десятки тысяч гривен, тогда как профилактика – в несколько сотен.

Вывод прост: этиловый спирт действительно может стать быстрой помощью против влаги в топливе. Но полностью полагаться только на этот метод не стоит – контроль и обслуживание остаются обязательными.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять