Статті

Четвертая педаль в автомобиле: для чего она нужна и почему редко встречается

Когда водитель садится в авто с «механикой», он четко знает расположение педалей – газ справа, тормоз посередине, слева сцепление. Но в некоторых машинах прошлых лет можно было встретить еще одну, четвертую педаль, вынесенную высоко слева. Для многих это выглядело загадочно, но на самом деле все было просто – это был стояночный тормоз, только не ручной, а ножной, пишет AutoSwiat.

Подобное решение получило распространение в США, а в Европе его активно применял Mercedes. Например, в легендарном W124 водитель мог нажать педаль ногой, а отпустить стояночный тормоз – специальной ручкой возле руля. В других моделях достаточно было второй раз нажать на педаль, и она разблокировалась.

В современных авто такое решение практически исчезло. Причина – электрические стояночные тормоза. Маленькая кнопка заменила громоздкую дужку, а инженеры получили больше пространства для организации салона. Кроме того, электроника сама активирует тормоз при выключении двигателя или открытых дверях, что уменьшает риск скатывания автомобиля.

Электрический стояночный тормоз мог не просто фиксировать автомобиль. Он помогал стартовать на подъеме и даже остановить машину в случае отказа основной системы.

Традиционная ручка тоже постепенно уходит в прошлое. Даже в массовых моделях ее заменили на компактный переключатель. То, что когда-то казалось новаторством, сегодня стало историей.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025