Статті

Четыре кольца Audi: логотип, родившийся из конфликтов, кризиса и большой политики

Сегодня четыре серебристых кольца Audi известны каждому. Но их история началась задолго до появления системы Quattro. Логотип появился еще в 1932 году и символизировал слияние четырех компаний: Horch, Audi, DKW и Wanderer, напоминает Jalopnik</ a>.

Основателем этой истории стал инженер Август Хорх. В конце XIX века он работал в Benz, а затем открыл собственную фирму Horch. После конфликта с советом директоров в 1909 году покинул предприятие и основал новую компанию – Audi. Название было игрой слов: «Horch» по-немецки означает «слушать», а по-латыни это «Audi».

В 1928 году дела Audi ухудшились. Компанию приобрел датский промышленник Йорген Скафте Расмуссен, владелец DKW. А еще через четыре года, по настоянию Государственного банка Саксонии, создали концерн Auto Union. Четвертым участником стал Wanderer. Банк получил 80% акций и фактически управлял вторым по величине автопроизводителем Германии.

Это было не просто слияние. В Саксонии хотели укрупнить отрасль, сделать производство стабильным. И именно тогда родились четыре кольца, которые сегодня воспринимаются как символ единства и силы бренда.

Успех Auto Union быстро проявился на трассах. Команда с болидами, спроектированными Фердинандом Порше, уже в 1934 году выиграла Гран-при Германии. А в 1936-м Бернд Роземайер стал героем сезона, одержав три победы в чемпионате Европы.

Война разрушила эти достижения. Предприятия в Цвикау перешли под контроль Красной армии, заводы разобрали и отправили в СССР. Гоночные машины тоже оказались в Москве, где их использовали как базу для создания советского спорткара.

В Западной Германии Auto Union возродился в 1945 году. Сначала контроль над компанией получил Daimler-Benz, но уже в 1964-м Volkswagen выкупил контрольный пакет. Через несколько лет, после слияния с NSU, на рынке снова появилась марка Audi.

Volkswagen сделал ставку на имя Audi, но сохранил четыре кольца. Это был удачный ход, ведь логотип нес в себе преемственность и историю, которая до сих пор ощущается.

Сегодня эмблема Audi выглядит как стильный знак. Но ее корни – это история амбиций, банкротств, войн и новых шансов, которые меняли европейский автопром в ХХ веке.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025