Статті

Четыре кольца Audi: логотип, родившийся из конфликтов, кризиса и большой политики

Сегодня четыре серебристых кольца Audi известны каждому. Но их история началась задолго до появления системы Quattro. Логотип появился еще в 1932 году и символизировал слияние четырех компаний: Horch, Audi, DKW и Wanderer, напоминает Jalopnik</ a>.

Основателем этой истории стал инженер Август Хорх. В конце XIX века он работал в Benz, а затем открыл собственную фирму Horch. После конфликта с советом директоров в 1909 году покинул предприятие и основал новую компанию – Audi. Название было игрой слов: «Horch» по-немецки означает «слушать», а по-латыни это «Audi».

В 1928 году дела Audi ухудшились. Компанию приобрел датский промышленник Йорген Скафте Расмуссен, владелец DKW. А еще через четыре года, по настоянию Государственного банка Саксонии, создали концерн Auto Union. Четвертым участником стал Wanderer. Банк получил 80% акций и фактически управлял вторым по величине автопроизводителем Германии.

Это было не просто слияние. В Саксонии хотели укрупнить отрасль, сделать производство стабильным. И именно тогда родились четыре кольца, которые сегодня воспринимаются как символ единства и силы бренда.

Успех Auto Union быстро проявился на трассах. Команда с болидами, спроектированными Фердинандом Порше, уже в 1934 году выиграла Гран-при Германии. А в 1936-м Бернд Роземайер стал героем сезона, одержав три победы в чемпионате Европы.

Война разрушила эти достижения. Предприятия в Цвикау перешли под контроль Красной армии, заводы разобрали и отправили в СССР. Гоночные машины тоже оказались в Москве, где их использовали как базу для создания советского спорткара.

В Западной Германии Auto Union возродился в 1945 году. Сначала контроль над компанией получил Daimler-Benz, но уже в 1964-м Volkswagen выкупил контрольный пакет. Через несколько лет, после слияния с NSU, на рынке снова появилась марка Audi.

Volkswagen сделал ставку на имя Audi, но сохранил четыре кольца. Это был удачный ход, ведь логотип нес в себе преемственность и историю, которая до сих пор ощущается.

Сегодня эмблема Audi выглядит как стильный знак. Но ее корни – это история амбиций, банкротств, войн и новых шансов, которые меняли европейский автопром в ХХ веке.

Recent Posts

Ужасное ДТП с участием создателя Call of Duty попало на видео

В США во время ДТП погиб основатель культовой серии компьютерных игр Call of Duty Винс…

25.12.2025

Трещина на лобовом стекле: могут ли водителей за это оштрафовать в Украине

Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…

25.12.2025

Продают несуществующие автомобили военным: украинцев предупреждают о новом виде мошенничества

Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…

25.12.2025

Приобретите эти пять недорогих аксессуаров для авто: они сделают поездку более приятной

Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…

25.12.2025

Toyota отзывает 55 000 гибридов из-за одного крошечного болтика

Японский автопроизводитель Toyota сообщил об отзыве более 55 тысяч гибридных автомобилей в США. Как пишет…

25.12.2025

Какой пробег считается оптимальным при покупке подержанного автомобиля

При покупке подержанного автомобиля пробег является наиболее важным фактором, на который обращают внимание в первую…

25.12.2025