Первые Volkswagen Beetle обогревались выхлопными газами – решение, граничащее между гениальностью и безумием

Volkswagen Beetle всегда был больше, чем автомобиль – это символ эпохи. Но мало кто задумывался, как именно в легендарном «Жуке» работало отопление. Слухи о том, что водители буквально дышали выхлопными газами, преувеличены, но доля правды в этом есть, пишет Jalopnik.

В первых Beetle до 1963 года вентилятор забирал воздух в моторном отсеке, прогонял его через раскаленные детали двигателя, после чего теплый поток направлялся в салон. Это работало, но не всегда безопасно. Если двигатель имел подтеки масла или газов, то водитель рисковал вдыхать нежелательные примеси вместе с теплым воздухом.

После 1963 года немцы усовершенствовали систему, установив теплообменники. Их строение напоминало трубу в трубе: по внутренней части двигался воздух, а снаружи – раскаленные выхлопные газы. Металлические ребра передавали тепло, и уже нагретый воздух поступал в салон.

Проблема заключалась в том, что даже в новых машинах оно грелось слабо. В зимнюю поездку водитель мог сидеть в пальто, потому что в салоне было холодно. В мануалах Volkswagen даже советовали приоткрыть окно, чтобы теплый воздух заходил быстрее – без выхода холода некуда было вытеснить.

Впрочем, и сами теплообменники часто создавали проблемы. Оригинальные имели плотные ряды ребер для лучшей теплоотдачи. Современные дешевые аналоги имеют их меньше, поэтому эффективность падает. К тому же за десятилетия службы изнашиваются тросы управления, прокладки, хомуты, и вся система работает с перебоями.

Неудивительно, что среди американских владельцев Beetle сложилось мнение: проблема с отоплением сидит не в машине, а на сиденье. Иными словами – водитель сам виноват, что мерзнет. Старые жуки даже славились герметичностью кузова. Именно из-за плотности салона существовал анекдотический факт – Beetle мог держаться на воде, как лодка.

Когда же в 1998 году появился New Beetle, все стало привычнее. Водяные моторы получили радиатор отопления, который работал, как в любой современной машине. Первые модификации комплектовались бензиновым 2,0-литровым мотором на 115 л.с. и 1,9-литровым турбодизелем на 90 л.с. Впоследствии появились и турбированные версии на 150–180 л.с., а в 2014-м даже спецсерия GSR с 2,0 TSI на 210 л.с.

Но, несмотря на все, именно «воздушные» Жуки остались в истории как машины с самым экзотическим способом обогрева. Он спасал в поездках даже среди антарктических льдов, но мог превратить каждую зиму в настоящее испытание для тех, кто ехал в теплой шапке и перчатках.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять