Худшие места для автомобильного аккумулятора: от багажника до колесной арки
Замена аккумулятора когда-то была делом нескольких минут. Открыл капот, отсоединил провода, поставил новую батарею – и поехал. Теперь же инженеры прячут аккумуляторы так, что простой ремонт превращается в квест, пишет Jalopnik.
Часто владельцы Chevrolet Malibu или Toyota Prius удивленно ищут батарею под капотом, а находят ее в багажнике. В BMW 5 Series и Mercedes E-Class ситуация похожа: нужно поднять коврик в багажном отделении, где аккумулятор лежит рядом с запаской. Это еще терпимо, но когда багажник забит вещами, доступ становится настоящей проблемой.
Еще сложнее, когда батарея под сиденьем. Такое решение применили Ford, Jeep и Audi. В Ford Transit аккумулятор находится под передним сиденьем с электроприводом. Но как сдвинуть его, если батарея разряжена? В инструкции советуют подпитать систему через специальные клеммы под капотом. Но, как признаются владельцы, когда аккумулятор полностью мертв, приходится искать обходные пути. Один из американских водителей даже подключил к сиденью аккумулятор от газонокосилки, чтобы подать минимальный заряд и сдвинуть кресло.
Есть и более абсурдные варианты. Chrysler устанавливал батареи в колесных арках своих моделей LH и Dodge Journey. В Dodge Viper аккумулятор вообще вынесли за заднее колесо. Это означает, что для замены приходится снимать колесо и защитный кожух. Такой подход усложняет обслуживание и создает лишние точки отказа, потому что длинные кабели могут терять напряжение.
Производители объясняют эти решения нехваткой места под капотом и желанием улучшить баланс веса. Но для владельцев это часто лишние нервы и потраченное время. Хорошо, что хоть о подключении «прикуривателя» подумали – под капотом обычно есть выносные клеммы.
Заменить аккумулятор даже в таких условиях может каждый, но процесс точно не приносит радости. Идея проста – батарея должна быть доступной, а не превращаться в загадку для владельца.
Обсудить эту тему в Facebook