Почему турбомоторы нуждаются в специальной смазке: правда, о которой молчат производители
Турбированные двигатели сегодня встречаются даже в компактных автомобилях. Производители массово отказываются от больших атмосферных V6 и V8, выбирая меньшие моторы с наддувом. Они более экономичны, легче и при этом способны выдать тягу, которой достаточно для ежедневной езды. Но есть нюанс – обслуживание, пишет Jalopnik.
Мастера СТО уже не раз поднимали тревогу: большинство поломок турбин связаны с неправильным смазыванием. Турбина вращается до 300 тысяч оборотов в минуту и нагревается газами более 540 °C. Ни одно обычное масло такое не выдержит. Для сравнения – в классическом атмосферном двигателе масло работает при нагрузке в два раза меньше.
Проблема имеет два названия – коксование и разрушение структуры масла. Первое означает, что жидкость «подгорает» и оставляет твердый налет на деталях. Второе – что масло теряет вязкость и перестает защищать пары трения. Оба сценария ведут к преждевременному износу, а иногда и полной смерти двигателя.
Синтетика с маркировкой «Turbo approved» – не прихоть маркетологов. Это гарантия того, что жидкость выдержит критическое тепло и сохранит свои свойства. Поэтому экономия на литре масла может обернуться счетом в тысячи евро за ремонт.
Можно ли лить «любое масло, лишь бы было свежим»? Ответ однозначный – нет. Даже если менять его в два раза чаще, дешевый продукт не спасет от перегрева турбины. Именно поэтому в инструкциях производителей четко указаны допуски и классы вязкости.
Если уже выбрали авто с турбомотором, играть с экспериментами не стоит. Масло для таких двигателей – это не место для компромиссов. Иначе даже новенький мотор может превратиться в металлолом раньше, чем закончится гарантия.
Обсудить эту тему в Facebook