Чем шины для электромобилей отличаются от обычных покрышек

Электромобили становятся все более популярными, но вопрос шин для них часто остается без внимания. Настоящих «электрошин» на рынке немного. Основные производители, такие как Michelin и Bridgestone, делают акцент на двух характеристиках: низкое сопротивление качению и тихий ход, пишет Jalopnik.

Чтобы батарея отработала максимум километров, шины должны ограничивать энергетические потери. В Bridgestone для этого создали технологию PeakLife. По словам старшего менеджера Брэда Робисона, EV изнашивают шины на 30–40 % быстрее, чем бензиновые автомобили из-за большего веса и крутящего момента. Полимер PeakLife помогает уменьшить износ и поддерживать низкое сопротивление качению.

Цена на такие шины выше. Pirelli маркирует свои шины Elect для электрокаров и плагинов. Они обещают высокий ресурс и поддержку крутящего момента.

Однако опыт Michelin показывает: Pilot Sport EV созданы для высокопроизводительных электромобилей, но существенной разницы от обычных шин это не является. Как отмечает их специалист Рассел Шеперд, водители EV ищут тихие, надежные шины с долгим ресурсом, такие же, как владельцы обычных автомобилей.

Тестирование Tire Rack доказало: иногда обычные шины для бензиновых автомобилей лучше справляются на мокрой дороге или зимой, чем специальные EV-шины. Сопротивление качению немного возрастает, но выгода в управляемости и торможении компенсирует потерю дальности.

Итак, специальные шины для электрокаров имеют смысл в высокопроизводительных или тяжелых моделях. Для ежедневного использования можно выбрать стандартные шины. Главное – подбирать их по размеру, погодным условиям и стилю езды, а не только по маркировке EV.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять