Каждый автовладелец помнит это ощущение: ставишь новые шины – и машина выглядит свежее, даже запах резины поднимает настроение. Но сразу возникает вопрос: что это за мелкие «усики» по бокам протектора? Объяснение дало издание Jalopnik.
Это остатки производственного процесса, которые появляются на финальном этапе изготовления. Инженер шинного завода Michelin объясняет: «Когда сырой каркас попадает в форму, резину нужно равномерно прижать к стенкам. Для этого используют высокое давление и пар. Избыточный воздух выходит через сотни микроотверстий. Часть мягкой резины просачивается в них и затвердевает, образуя волоски».
На скорость, торможение или сцепление такие выступы не влияют. Они быстро стираются с рабочей поверхности после первых километров, а на боковинах могут оставаться долго.
Производители не требуют срезать усики, однако некоторые владельцы убирают их для эстетики. Здесь нет никаких рисков. Важнее другое — всегда смотрите на дату производства шин, указанную четырехзначным кодом на боковине. Ведь даже новая на вид резина может оказаться старой и потерять свои свойства.
Итак, те самые «усики» – это не дефект и не технологический секрет, а всего лишь след производства. Поэтому, увидев их на новых колесах, воспринимайте это как подтверждение того, что шина действительно свежая.
Современные автомобили имеют множество функций, о существовании которых водители могут не догадываться годами. К таким…
В Украине распространена практика снимать на фото и видео результаты ДТП, а затем публиковать их…
В США во время ДТП погиб основатель культовой серии компьютерных игр Call of Duty Винс…
Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…
Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…
Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…