Каждый автовладелец помнит это ощущение: ставишь новые шины – и машина выглядит свежее, даже запах резины поднимает настроение. Но сразу возникает вопрос: что это за мелкие «усики» по бокам протектора? Объяснение дало издание Jalopnik.
Это остатки производственного процесса, которые появляются на финальном этапе изготовления. Инженер шинного завода Michelin объясняет: «Когда сырой каркас попадает в форму, резину нужно равномерно прижать к стенкам. Для этого используют высокое давление и пар. Избыточный воздух выходит через сотни микроотверстий. Часть мягкой резины просачивается в них и затвердевает, образуя волоски».
На скорость, торможение или сцепление такие выступы не влияют. Они быстро стираются с рабочей поверхности после первых километров, а на боковинах могут оставаться долго.
Производители не требуют срезать усики, однако некоторые владельцы убирают их для эстетики. Здесь нет никаких рисков. Важнее другое — всегда смотрите на дату производства шин, указанную четырехзначным кодом на боковине. Ведь даже новая на вид резина может оказаться старой и потерять свои свойства.
Итак, те самые «усики» – это не дефект и не технологический секрет, а всего лишь след производства. Поэтому, увидев их на новых колесах, воспринимайте это как подтверждение того, что шина действительно свежая.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……