Фото: Твоя МАШИНА
У большинства водителей автомат ассоциируется с тремя режимами – Drive, Park и Reverse. Но между ними есть еще одна позиция, о которой многие вспоминают только тогда, когда авто нужно откатить – нейтраль. И здесь начинаются мифы. Одни считают, что на ней можно экономить топливо, спускаясь с горки, другие держатся на нейтрали на светофорах. Но правильно ли это? Рассказало издание Jalopnik.
Инженеры напоминают: нейтраль разрывает связь между мотором и колесами. В обычных условиях она нужна только в двух случаях – когда автомобиль нужно толкнуть или буксировать. Например, если аккумулятор сел в пробке или машину нужно переместить в гараже без запуска двигателя. Второй сценарий – экстренный. Если заклинило педаль газа или произошел сбой в тормозах, перевод селектора в нейтраль поможет выиграть время.
А вот ехать накатом на «N», как до сих пор советуют некоторые «опытные» водители, – неправильная привычка. Во-первых, современная электроника и так уменьшает расход топлива при торможении двигателем. Во-вторых, вы теряете контроль. Представьте: появляется яма или впереди резко тормозит грузовик. Чтобы избежать столкновения, придется в спешке ловить нужный режим, а это секунды, которые могут стоить дорого.
Итак, нейтраль – полезный инструмент, но узкого применения. Это техническая «страховка», а не режим для ежедневных экспериментов. Опытные механики единодушны: ставьте «N» только тогда, когда машина сама не способна тронуться или когда нужно выйти из аварийной ситуации. Во всех остальных случаях она скорее вредит, чем помогает.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……