FILE PHOTO: Technicians work in the assembly line of German carmaker Volkswagen's electric ID. 3 car, during a media tour, in Dresden, Germany, May 14, 2025. REUTERS/Matthias Rietschel/File Photo
Volkswagen переживает один из самых сложных периодов за последнее десятилетие. Только за первое полугодие 2025 года компания расторгла контракты с 548 работниками за дисциплинарные нарушения. Еще более двух тысяч сотрудников получили официальные предупреждения. Немецкое издание Bild a> пишет, что на шести главных заводах марки в Вольфсбурге, Брауншвейге, Эмдене, Ганновере, Зальцгиттере и Касселе уже уволили более 300 человек – столько же, сколько за весь прошлый год.
Причина банальна – прогулы. Как признал еще в прошлом году руководитель бренда Томас Шефер, отсутствие персонала без объяснений обходится компании почти в 1 миллиард евро ежегодно. Для украинского читателя эта сумма звучит еще громче – более 43 миллиардов гривен. Всем сотрудникам недавно напомнили через внутреннюю сеть: повторные прогулы без веских причин приравниваются к немедленному увольнению.
Несмотря на глобальный штат в 560 тысяч человек, руководство уже готовит масштабные сокращения. К 2030 году в Германии исчезнет около 35 тысяч рабочих мест. Автоэксперт Йоханнес Гоффман в комментарии Manager Magazin назвал нынешние шаги VW «симптомом более глубокого кризиса», ведь на фоне дисциплинарных проблем концерн параллельно сталкивается со спадом спроса.
В октябре производство на заводах в Цвикау и Дрездене останавливается на неделю. Там собирают электромодели ID.4 и ID.7. Оснабрюкская площадка, где делают T-Roc Cabriolet, также будет временно останавливаться каждую неделю до конца года. Эта модель вообще может исчезнуть из линейки уже в 2026-м.
Единственная светлая новость — высокий спрос на Golf, Tiguan и Tayron. Чтобы удовлетворить клиентов, в Вольфсбурге даже планируют дополнительные смены на конвейере. Но на фоне миллиардных потерь и волны увольнений этот успех скорее выглядит как временное спасение.
Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…
Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…