Какие риски таят всесезонные шины: их больше, чем кажется на первый взгляд
Многие украинцы выбирают всесезонные шины, чтобы сэкономить время и деньги. На первый взгляд это удобно: купил комплект и забыл о сезонной «переобувке». Но настолько ли они универсальны, как рекламируют производители?
Как пишет Jalopnik, главная проблема всесезонных шин – их компромиссность. «Они показывают себя приемлемо летом и осенью, но когда температура падает ниже +7 градусов, ситуация становится опасной. Резина дубеет, увеличивается тормозной путь, и это ощутимо даже на скорости 40–50 км/ч», – говорит он.
Для городского водителя это может показаться мелочью. Но стоит представить гололед в Киеве или мокрый снег на трассе Львов–Тернополь. Всесезонная шина теряет контакт с дорогой там, где зимняя еще держится.
Впрочем, плюсы у такой резины тоже есть. Она долговечнее зимней, имеет более низкое сопротивление качению, а значит, уменьшает расход топлива. Именно поэтому большинство новых авто в салонах комплектуют именно всесезонкой. Но в реальном использовании все зависит от региона. В южных областях, где морозов почти нет, она может стать компромиссным выбором. На севере и западе Украины такой подход скорее риск.
Альтернатива – всепогодные шины с маркировкой 3PMSF. Они сертифицированы для снега, хотя и уступают классической «зиме». Есть еще ультрапродуктивные всесезонные – с лучшим сцеплением на сухой дороге, но слабыми качествами при холоде.
Физику не обманешь. Один комплект не может работать одинаково в жару и в мороз. Если вы хотите настоящей безопасности – имейте два комплекта шин.
Обсудить эту тему в Facebook