Почему нельзя ремонтировать трещину на лобовом стекле «суперклеем» – можно потерять все окно
В соцсетях распространяется совет: если на лобовом стекле появилась трещина, достаточно капнуть немного суперклея – и можно ехать дальше. Но специалисты, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», предупреждают: такая «экономия» часто заканчивается полной заменой стекла, а не ремонтом.
Микротрещины на стекле появляются после камней или резких перепадов температуры. На первый взгляд, они не страшны. Но стоит машине проехать несколько километров по ухабам, как трещина расползается, словно паутина.
Киевлянин Андрей рассказал:
«Я подумал, что суперклей поможет. Намазал, высохло – выглядело неплохо. Но за две недели трещина увеличилась вдвое. Стекло пришлось менять».
Такая реакция закономерна. Как объясняет автостекольщик Сергей Л., лобовое стекло имеет три слоя: два стеклянных и один виниловый посередине. Именно он дает гибкость и удерживает осколки при ударе. Суперклей же становится хрупким и не реагирует на движения стекла во время езды. Поэтому после нескольких ударов подвески трещина просто продолжает расти.
Кроме того, изменение температуры также разрушает «самодельный ремонт». В жару стекло расширяется, зимой сжимается, а суперклей этого не выдерживает. В результате – помутнение, новые микротрещины и риск, что во время движения стекло просто лопнет.
Эксперты советуют вместо клея купить набор для ремонта стекла. Такие комплекты содержат шприц, смолу и инструкцию, а результат держится годами. Их цена колеблется в пределах нескольких сотен гривен. Для сравнения: новое лобовое стекло с работой стоит не менее 5000 гривен.
«Смола в наборе гибкая, она повторяет структуру стекла и выдерживает нагрузку. Суперклей – нет. Это худшее, что можно сделать с трещиной», – говорит мастер из Винницы Игорь К.
Экономия на ремонте стекла может обернуться опасностью на трассе. Если уже треснуло – не играйте с химией. Лучше потратить несколько сотен гривен на набор, чем несколько тысяч – на замену.
Обсудить эту тему в Facebook