Статті

Эти три привычки при прогреве автомобиля разрушают двигатель: избавьтесь от них немедленно

Для водителей со стажем процедура прогрева двигателя является рутинной. Однако даже она может обернуться серьезными последствиями и проблемами, если допускать фатальные ошибки. Многие даже из опытных водителей имеют такие вредные привычки и, не подозревая, что своими же руками убивают мотор, предупреждает «Твоя МАШИНА».

Первая привычка – запуск обогревателя сразу после старта. Если силовая установка еще холодная, а масло густое, то последнее циркулирует по системе очень вяло. Включив печку, вы заберете тепло у двигателя и еще больше замедлите процесс. При этом система будет работать на пределе, перегружая мотор.

«На запуск приходится до 90% износа двигателя. Если вы еще и будете перегружать его печкой, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту», – говорит автомеханик из Черновцов Назар Ш.

Вторая ошибка – резкое обдувание лобового стекла горячим воздухом. Эта привычка особенно опасна во время сильных морозов зимой. Многие водители пытаются как можно быстрее очистить окно от льда, поэтому сразу направляют обдув печки на него. Если снаружи будет -10 или холоднее, такая выходка закончится повреждением стекла.

«Положите на полдня керамическую тарелку в морозильную камеру, а затем резко бросьте ее в кастрюлю с кипящей водой. Она мгновенно треснет. То же самое произойдет и с вашим лобовым стеклом. Самая глупая вещь, которую вообще можно сделать зимой», — говорит Василий М., автомеханик из Полтавы с 25-летним стажем.

Размораживать стекло специалист рекомендует постепенно, плавно повышая температуру. К тому же лучше взять на вооружение профилактические средства, такие как «Автодощ», которыми обрабатывают ветровое стекло.

Третья ошибка при прогреве – спешка. Специалисты обращают внимание, что многие ленится ждать полного прогрева и трогается уже через минуту после запуска двигателя. Стоит понимать, что масло должно стать менее вязким, растечься по системе. Поршням также нужно время, чтобы достичь рабочей температуры. Если сразу «дать по газам», то на стенках цилиндров начнут появляться микроцарапины, которые ускорят износ двигателя.

Лучше подождать 2-3 минуты, чем потом платить десятки тысяч за капремонт. При острой необходимости сразу начать движение, лучше завершить прогрев во время езды, двигаясь первые несколько километров на умеренных оборотах без резких торможений и ускорений.

Recent Posts

Ford признал поражение в борьбе с Toyota и Hyundai – компания изменила курс

Американский автопроизводитель Ford больше не намерен оставаться «массовым» брендом. Глава компании Джим Фарли признался, что…

28.12.2025

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025