Статті

Эти три привычки при прогреве автомобиля разрушают двигатель: избавьтесь от них немедленно

Для водителей со стажем процедура прогрева двигателя является рутинной. Однако даже она может обернуться серьезными последствиями и проблемами, если допускать фатальные ошибки. Многие даже из опытных водителей имеют такие вредные привычки и, не подозревая, что своими же руками убивают мотор, предупреждает «Твоя МАШИНА».

Первая привычка – запуск обогревателя сразу после старта. Если силовая установка еще холодная, а масло густое, то последнее циркулирует по системе очень вяло. Включив печку, вы заберете тепло у двигателя и еще больше замедлите процесс. При этом система будет работать на пределе, перегружая мотор.

«На запуск приходится до 90% износа двигателя. Если вы еще и будете перегружать его печкой, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту», – говорит автомеханик из Черновцов Назар Ш.

Вторая ошибка – резкое обдувание лобового стекла горячим воздухом. Эта привычка особенно опасна во время сильных морозов зимой. Многие водители пытаются как можно быстрее очистить окно от льда, поэтому сразу направляют обдув печки на него. Если снаружи будет -10 или холоднее, такая выходка закончится повреждением стекла.

«Положите на полдня керамическую тарелку в морозильную камеру, а затем резко бросьте ее в кастрюлю с кипящей водой. Она мгновенно треснет. То же самое произойдет и с вашим лобовым стеклом. Самая глупая вещь, которую вообще можно сделать зимой», — говорит Василий М., автомеханик из Полтавы с 25-летним стажем.

Размораживать стекло специалист рекомендует постепенно, плавно повышая температуру. К тому же лучше взять на вооружение профилактические средства, такие как «Автодощ», которыми обрабатывают ветровое стекло.

Третья ошибка при прогреве – спешка. Специалисты обращают внимание, что многие ленится ждать полного прогрева и трогается уже через минуту после запуска двигателя. Стоит понимать, что масло должно стать менее вязким, растечься по системе. Поршням также нужно время, чтобы достичь рабочей температуры. Если сразу «дать по газам», то на стенках цилиндров начнут появляться микроцарапины, которые ускорят износ двигателя.

Лучше подождать 2-3 минуты, чем потом платить десятки тысяч за капремонт. При острой необходимости сразу начать движение, лучше завершить прогрев во время езды, двигаясь первые несколько километров на умеренных оборотах без резких торможений и ускорений.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025