Фото: Твоя МАШИНА
Автомобили, выпущенные после 2017 года, могут превратиться в проблемные из-за детали, о которой большинство водителей даже не догадывается. Как сообщает Express, речь идет о так называемых «мокрых ремнях» газораспределительного механизма, которые производители устанавливают вместо обычных сухих.
Все началось с желания сделать двигатель более экономичным. Ремень переместили внутрь картера, где он постоянно смазывается маслом. На бумаге идея выглядела логично. Меньшее сопротивление, тишина, меньше выбросов. Но в реальности «мокрые ремни» стареют быстрее, чем ожидали инженеры.
«Это следующий большой скандал. Они просто распадаются внутри двигателя», – говорит британский механик Дэйв Гаррисон из 911 Auto Repairs. По его словам, срок службы такой детали – около десяти лет. Затем ремень начинает крошиться, а мелкие частицы забивают систему смазки.
Ремонт такого двигателя – кошмар для мастера и владельца. Работа длится в два раза дольше, чем при замене обычного ремня, и стоит на несколько тысяч долларов больше. «Когда видишь под капотом мокрый ремень, сразу думаешь: о нет, это будет дорого», – признается Гаррисон.
Британская ассоциация GEM Motoring Assist уже получает жалобы от владельцев автомобилей, у которых ремни расслаиваются или набухают. Частицы резины оседают в поддоне двигателя, блокируют каналы подачи смазки, и тогда мотор просто «умирает».
Украинские механики подтверждают: такая проблема уже встречается у ввезенных из Европы Ford, Peugeot, Citroen и Opel. «Мы видели двигатели, которые шли на свалку после 100 тысяч километров пробега», – говорит столичный моторист Сергей К.
Специалисты советуют не ждать полного износа. Если авто после 2017 года имеет «мокрый» ГРМ, проверять его нужно не реже одного раза в 60 тысяч километров. Иначе машина может полностью потерять свою цену.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……