Белая эмульсия под крышкой двигателя: когда это признак катастрофы

Если однажды вы открыли крышку маслозаливной горловины и увидели там белую или желтую пасту, не спешите паниковать. Это странное вещество, похожее на майонез, часто появляется из-за обычной конденсации, сообщает Jalopnik.

Двигатель во время работы образует водяной пар. В норме он выходит через выхлопную систему. Но если машина часто стоит или делает только короткие поездки – пар не успевает испариться и оседает внутри мотора. В холодное время года это происходит постоянно. Масло смешивается с влагой, и под крышкой появляется белесая эмульсия.

Чаще всего такой налет собирается на холодных участках двигателя. Он не вредит, если ограничивается только крышкой и исчезает после более длительной поездки. Опытные механики советуют раз или два в неделю давать мотору «прогореть» – проехать не менее 20–30 километров, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру.

Но не всегда белый налет так безопасен. Если подобная смесь появляется и на щупе или меняется цвет масла в картере – это уже признак серьезной неисправности. В таких случаях может идти речь о пробитой прокладке головки блока. Тогда антифриз попадает в смазку, образуя ту же «майонезную» смесь, но уже с реальным риском для двигателя.

Если видите, что уровень охлаждающей жидкости падает без видимых причин, а масло стало мутным – тянуть нельзя. Нужна диагностика, иначе получите капремонт.

Водители часто путают эти два состояния. Одно из них безвредно и исчезает после активной езды, другое разрушает мотор. Поэтому осматривайте масло не только под крышкой, но и на щупе. Если жидкость чистая, уровень стабильный – все в порядке. Если нет, лучше сразу ехать на СТО.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять