Если однажды вы открыли крышку маслозаливной горловины и увидели там белую или желтую пасту, не спешите паниковать. Это странное вещество, похожее на майонез, часто появляется из-за обычной конденсации, сообщает Jalopnik.
Двигатель во время работы образует водяной пар. В норме он выходит через выхлопную систему. Но если машина часто стоит или делает только короткие поездки – пар не успевает испариться и оседает внутри мотора. В холодное время года это происходит постоянно. Масло смешивается с влагой, и под крышкой появляется белесая эмульсия.
Чаще всего такой налет собирается на холодных участках двигателя. Он не вредит, если ограничивается только крышкой и исчезает после более длительной поездки. Опытные механики советуют раз или два в неделю давать мотору «прогореть» – проехать не менее 20–30 километров, чтобы двигатель вышел на рабочую температуру.
Но не всегда белый налет так безопасен. Если подобная смесь появляется и на щупе или меняется цвет масла в картере – это уже признак серьезной неисправности. В таких случаях может идти речь о пробитой прокладке головки блока. Тогда антифриз попадает в смазку, образуя ту же «майонезную» смесь, но уже с реальным риском для двигателя.
Если видите, что уровень охлаждающей жидкости падает без видимых причин, а масло стало мутным – тянуть нельзя. Нужна диагностика, иначе получите капремонт.
Водители часто путают эти два состояния. Одно из них безвредно и исчезает после активной езды, другое разрушает мотор. Поэтому осматривайте масло не только под крышкой, но и на щупе. Если жидкость чистая, уровень стабильный – все в порядке. Если нет, лучше сразу ехать на СТО.
Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…
Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…
В крупных городах подземные паркинги пользуются большой популярностью, поскольку кажутся удобными и безопасными. В то…
Ежедневная езда по городу может обернуться для украинского водителя значительными расходами на заправку. Особенно, когда…
Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…
Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…