Возвращение в Украину штрафных баллов: почему система обречена на провал
В Украине снова заговорили о введении штрафных баллов для водителей. Идея привлекательна: каждое нарушение фиксируется, баллы накапливаются, а при превышении лимита водитель временно теряет право управления. Но пока это выглядит как красивая теория без единого шанса на практическую реализацию, пишет Auto24.
Проблема в самой системе. Более 60% штрафов поступают от камер автофиксации, а они «видят» не человека, а автомобиль. По закону виновным признается владелец авто, даже если за рулем сидел кто-то другой. Часто это жена, сын или наемный водитель. В компаниях ситуация еще сложнее – штраф получает директор, который может вообще не иметь водительского удостоверения. Как в таком случае начислять баллы, никто не объясняет.
Пока не будет персональной идентификации водителя, система не будет работать. Она противоречит Конституции и принципу индивидуальной ответственности». Конституционный суд уже пять лет не может поставить точку в этом вопросе.
Между тем в Европе эта модель давно действует. В Германии или Франции баллы получает именно водитель – не владелец машины, а тот, кто реально сел за руль. Там уменьшение количества повторных нарушений после введения системы достигло 30%. Украина пока не имеет технических инструментов для такого подхода.
Пока чиновники спорят, водители продолжают получать штрафы с камер, которые не знают, кто сидел за рулем. Идея штрафных баллов выглядит хорошо на бумаге, но без реальных изменений в законе она останется очередным экспериментом, который не выдержит первого контакта с реальностью.
Обсудить эту тему в Facebook