В Украине относительно легко, а в Японии – почти нереально: где сложнее всего получить водительские права

Получить водительское удостоверение – мечта каждого, но не везде этот путь одинаков. Пока украинцы часто шутят о бесконечных очередях в сервисных центрах, в мире есть страны, где на экзамене проваливается большинство, пишет Jalopnik.

Самой строгой системой считается китайская. Там теоретический тест содержит 100 вопросов, которые случайно выбирают из базы более 1000. Для успеха нужно дать 90% правильных ответов. Ошибся более десяти раз – начинай сначала. Такая нагрузка, объясняют инструкторы, формирует дисциплину, которой часто не хватает новичкам.

На противоположном полюсе – Уганда. Здесь водитель может сдать экзамен, правильно ответив только на 25% вопросов. В соседнем Египте письменный тест появился только недавно и содержит 10 вопросов. Местные автошколы признают: большинство водителей учатся не по правилам, а «на ходу».

Австралия, наоборот, требует максимум подготовки – до 120 часов практики с инструктором, часть из которых нужно провести ночью. В пересчете на гривны обучение может стоить от 660 до 2450 за час. В то же время в Бурунди учебные часы не нужны вообще, что напрямую влияет на уровень аварийности.

Япония же превращает практический тест в испытание нервов. Превысил скорость хотя бы на 1 км/ч – экзамен останавливают. Любая неточность в маневрах считается провалом.

Украинская система пока ближе к европейской. И хотя с первого раза на права сдается только треть кандидатов, отечественные правила далеки от японской строгости. Но главное не количество часов или вопросов в тесте, а реальное понимание, что руль – это большая ответственность.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять