Как заставить авто проехать 600 тысяч километров: советы от механика, который доказал это на практике
Большинство водителей мечтает, чтобы машина служила дольше, но мало кто реально понимает, что для этого нужно. Как объяснил изданию GO американский механик Форд Смит, владелец компании A1 Xpress, эксплуатирующей служебные фургоны, которые преодолевают по 400 тысяч миль или более 600 тысяч километров, главное – это дисциплина.
«Все начинается с масла», – говорит Смит.
Он меняет ее не по настроению, а по графику. По его мнению, моторное масло – это не только смазка, но и охлаждение, и очистка. Когда масло стареет, оно теряет густоту и не защищает двигатель. Повреждения накапливаются незаметно, а потом оборачиваются дорогостоящим ремонтом.
Еще одна привычка, которую он считает вредной, – так называемое «сухое рулевое управление». Это когда водитель крутит руль, не сдвигаясь с места.
«При этом нагрузка на насос и шарниры возрастает в разы, а шины стираются пятнами», – объясняет он.
Выход прост: дать машине тронуться хотя бы на несколько сантиметров перед поворотом.
Не меньше вредит трансмиссии привычка тормозить коробкой.
«Многие думают, что спасают тормоза, но на самом деле ломают синхронизаторы. Передачи должны передавать крутящий момент, а не останавливать двухтонную машину», – говорит Смит.
Он советует замедлять автомобиль педалью тормоза, а переключаться вниз только после снижения скорости. Его совет для тех, кто покупает подержанный автомобиль: смотрите не на блеск кузова, а на чеки из СТО. Полный журнал техобслуживания означает, что владелец не экономил на профилактике.
Обсудить эту тему в Facebook