Статті

Никогда не заправляйтесь на АЗС в это время: почему опытные водители обходят заправки с бензовозами

Большинство водителей не задумываются, когда видят бензовоз возле колонки. Залили топливо и поехали дальше. Но опытные автомобилисты поступают иначе – они разворачиваются и уезжают. Причина не в суевериях, а в физике и технике, сообщает «Твоя МАШИНА».

Механик с 20-летним стажем Алексей Г. объясняет: после слива топлива из бензовоза осадок со дна резервуара поднимается и попадает в новое топливо.

«В старых подземных хранилищах много ржавчины и мусора. Когда все это перемешивается, в топливо попадает грязь, которую фильтры не всегда улавливают», – говорит специалист.

Эта грязь – настоящий враг системы питания. Попав в бак, она может забить фильтр, форсунки или даже испортить топливный насос. И тогда ремонт обойдется в несколько тысяч гривен. По словам автомеханика из Киева Ивана М., такие случаи случаются часто.

«Ко мне однажды также пригнали дизель, который побывал на заправке «после бензовоза». В результате – забитые фильтры, машина дымит, не тянет. Пришлось все чистить и менять. Владелец был в шоке», – рассказывает он.

На старых АЗС ситуация еще хуже. Металлические резервуары с годами ржавеют, и куски ржавчины оседают на дне. Когда бензовоз сливает новое топливо под давлением, все это поднимается и смешивается. Чтобы мусор снова опустился, нужно несколько часов. Большинство заправок специально делает паузу и закрывается на час-два, но некоторые АЗС пренебрегают этим правилом – как только бензовоз уезжает, колонки сразу открываются.

Эксперты советуют в таких случаях просто подождать. Если видите бензовоз возле работающей АЗС, лучше не рисковать. Сделайте паузу на кофе, а потом возвращайтесь. Эти несколько часов могут сохранить не только фильтры, но и сам двигатель.

Recent Posts

ЄС передумав: двигуни внутрішнього згоряння залишаться після 2035 року, але з новими вимогами

Євросоюз готує гучну зміну курсу, пише Motor.es. Попри попередні плани повної заборони продажу авто з…

06.12.2025

Як врятувати кузов від солі й морозу: зимовий догляд, про який забувають навіть досвідчені водії

Зима не прощає лінощів. Сіль, реагенти й волога швидко руйнують метал, а водії часто помічають…

06.12.2025

Пасок чи ланцюг ГРМ: що вибрати, щоб мотор не помер раніше часу

Коли мова про купівлю авто з пробігом, питання ГРМ часто лишається поза увагою. Дарма. Саме…

06.12.2025

ТОП-6 хетчбеків, що відмінно підходять для міста: кращі бюджетні варіанти

Міський рух стає щільним, і люди частіше дивляться на малі авто. Це видно щодня, коли…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025