Categories: Статьи

Немцы объяснили, почему нельзя менять шины при температуре ниже +7 градусов

Многие водители считают, что стоит только температуре опуститься ниже семи градусов – и нужно ставить зимние шины. Эту «формулу» десятилетиями повторяют производители резины, но она уже давно не работает, пишет немецкий таблоид AutoBild.de.

Идея о «критических 7 градусах» появилась еще в 1980-х. Тогда летние шины действительно твердели на холоде, а зимние оставались эластичными. Но за 40 лет изменились и составы, и технологии. Современная резина ведет себя совсем иначе.

Немецкий журнал Auto Bild еще в конце 80-х провел тесты, которые опровергли эту легенду. «На сухом асфальте летние шины тормозили лучше даже при легких минусах», – вспоминает тест-пилот Дирк Меллер, который занимается испытаниями шин более 30 лет.

Однако сегодня ситуация изменилась. Новые высокоскоростные модели имеют состав, который хуже переносит холод. При температуре около минус пяти градусов протектор «склеивается», и тормозной путь увеличивается. А учитывая, что большинство зимних дней дороги влажные или покрыты инеем, зимняя резина дает большую безопасность.

Главная опасность не в самом холоде, а во влажном покрытии. Именно тогда летняя резина теряет сцепление. Менять колеса нужно, когда среднесуточная температура держится ниже +10.

В Германии с 2010 года действует так называемое «ситуативное зимнее требование»: зимние шины нужны только во время гололеда, снега или слякоти. Но штраф за нарушение немалый – от 88,5 евро (примерно 4330 грн) и даже больше, если создана аварийная ситуация.

Популярное правило «с октября до Пасхи» остается удобным ориентиром. Но ориентироваться стоит не на календарь, а на погоду. Если днем еще держится более десяти градусов, спешить не нужно. Но ждать до первого снега – рискованно.

Как говорят шиномонтажники, в октябре сервисные графики забиты, поэтому планируйте смену заранее. И не забывайте: зимние шины сохраняют мягкость даже при минус 25, тогда как летние при такой температуре становятся твердыми, как пластик.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025