Categories: Статьи

Немцы объяснили, почему нельзя менять шины при температуре ниже +7 градусов

Многие водители считают, что стоит только температуре опуститься ниже семи градусов – и нужно ставить зимние шины. Эту «формулу» десятилетиями повторяют производители резины, но она уже давно не работает, пишет немецкий таблоид AutoBild.de.

Идея о «критических 7 градусах» появилась еще в 1980-х. Тогда летние шины действительно твердели на холоде, а зимние оставались эластичными. Но за 40 лет изменились и составы, и технологии. Современная резина ведет себя совсем иначе.

Немецкий журнал Auto Bild еще в конце 80-х провел тесты, которые опровергли эту легенду. «На сухом асфальте летние шины тормозили лучше даже при легких минусах», – вспоминает тест-пилот Дирк Меллер, который занимается испытаниями шин более 30 лет.

Однако сегодня ситуация изменилась. Новые высокоскоростные модели имеют состав, который хуже переносит холод. При температуре около минус пяти градусов протектор «склеивается», и тормозной путь увеличивается. А учитывая, что большинство зимних дней дороги влажные или покрыты инеем, зимняя резина дает большую безопасность.

Главная опасность не в самом холоде, а во влажном покрытии. Именно тогда летняя резина теряет сцепление. Менять колеса нужно, когда среднесуточная температура держится ниже +10.

В Германии с 2010 года действует так называемое «ситуативное зимнее требование»: зимние шины нужны только во время гололеда, снега или слякоти. Но штраф за нарушение немалый – от 88,5 евро (примерно 4330 грн) и даже больше, если создана аварийная ситуация.

Популярное правило «с октября до Пасхи» остается удобным ориентиром. Но ориентироваться стоит не на календарь, а на погоду. Если днем еще держится более десяти градусов, спешить не нужно. Но ждать до первого снега – рискованно.

Как говорят шиномонтажники, в октябре сервисные графики забиты, поэтому планируйте смену заранее. И не забывайте: зимние шины сохраняют мягкость даже при минус 25, тогда как летние при такой температуре становятся твердыми, как пластик.

Recent Posts

ТОП-5 экономичных кроссоверов: какие модели не съедят вашу зарплату

Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…

28.12.2025

Как подземный паркинг может разрушить ваш автомобиль

В крупных городах подземные паркинги пользуются большой популярностью, поскольку кажутся удобными и безопасными. В то…

28.12.2025

ТОП-5 экономичных автомобилей для города: какие модели берегут бюджет

Ежедневная езда по городу может обернуться для украинского водителя значительными расходами на заправку. Особенно, когда…

28.12.2025

Никогда не делайте этого на АЗС: ТОП-5 опасных ошибок на заправке

Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…

28.12.2025

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025