Осенний риск для водителей: почему нельзя ездить с пустым баком

С наступлением холодов эксперты напоминают – держать топливо «на нуле» опасно не только для машины, но и для водителя. В Великобритании организация The Older Drivers Forum призвала пожилых автомобилистов не допускать, чтобы уровень бензина или дизельного топлива опускался ниже четверти бака Express.

Специалисты объясняют: осенью и зимой пробки, аварии или закрытые участки трассы случаются чаще. В таких условиях легко застрять без возможности дозаправиться.

«Имейте запас хотя бы в 25% – это минимум, который обеспечит спокойствие и безопасность во время поездки», – говорится в советах форума.

Подобную позицию поддерживает британский автоклуб RAC. Его представители отмечают: ждать, пока загорится лампочка топлива, – плохая привычка.

«Заправляйтесь, когда стрелка приближается к четверти. Не тяните до последнего. Низкий уровень может засосать грязь из бака и забить топливный фильтр», – комментирует технический эксперт клуба Джеймс Миллер.

Механики добавляют еще одну причину не ездить «на парах» – перегрев топливного насоса. Когда он работает всухую, износ резко возрастает, а ремонт обойдется в несколько тысяч гривен. В сервисах говорят, что после зимы таких поломок становится больше: большинство случается именно из-за водителей, которые экономят на заправке.

В компании Interfuels советуют ориентироваться не только на показатель бака, но и на пробег. «Если компьютер показывает запас хода менее 80 километров – самое время искать заправку. Это сохранит нервы и насос», – объясняет технический консультант компании.

Запас топлива полезен и в экстренных случаях. Например, когда приходится греться в машине во время пробки или ждать помощи на обочине. Даже несколько литров могут сыграть решающую роль.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять