Статті

Забытый индикатор на панели: о чем он предупреждал водителей раньше

Еще тридцать лет назад запуск автомобиля требовал большего, чем просто нажатие кнопки. Перед тем как повернуть ключ, водитель должен был выполнить одно обязательное действие – потянуть специальную ручку под рулем, то есть включить «подсос», сообщает Interia.

В старых бензиновых двигателях с карбюратором это была жизненно важная операция. Пока мотор холодный, бензин плохо испаряется, и смесь не загорается. Режим подсоса просто добавлял топлива, чтобы двигатель ожил.

Эта функция обогащала топливно-воздушную смесь. Когда температура двигателя поднималась, смесь становилась слишком «жирной» – и мотор начинал захлебываться. Именно поэтому после нескольких минут работы водитель должен был выключить подсос. Иначе двигатель мог «залить» бензином, а свечи переставали давать искру.

На старых моделях ВАЗ или Москвич ручка подсоса обычно находилась рядом с рычагом коробки передач. У мотоциклов – небольшой рычаг возле карбюратора. Если забыть выключить подсос, машина начинала глухнуть уже на первых метрах, а из выхлопа шел густой дым.

С появлением электронных систем впрыска ручная регулировка исчезла. Компьютер сам подает правильное количество топлива в соответствии с температурой двигателя. Но старые автолюбители до сих пор вспоминают времена, когда запуск двигателя был маленьким ритуалом – с запахом бензина, холодным металлом и звуком, возвещавшим о жизни под капотом.

Теперь индикатор подсоса можно увидеть только на приборных панелях ретроавтомобилей или в инструкциях к старой технике. Для современных водителей это загадочный знак, который способен ввести их в настоящий ступор.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025