Всесезонные или зимние шины: в чем разница и какую резину лучше выбрать для зимы

Когда температура опускается ниже +7 градусов, летняя резина становится опасной. Ее твердая структура не держит сцепление с холодным асфальтом, и даже короткая поездка может обернуться катанием по льду, сообщает «Твоя МАШИНА». Именно поэтому осенью вопрос о замене шин становится актуальным как никогда.

Мастер шиномонтажа из Черкасс Андрей К. объясняет: «Зимняя шина имеет более мягкий состав и глубокие канавки, которые выталкивают воду и снег. А еще – безопаснее тормозит на гололеде. Летняя в такой ситуации превращает авто в сани».

Зимние покрышки созданы специально для морозов. Их протектор имеет мелкие ламели, которые цепляются даже за скользкую ледяную поверхность. В северных регионах или в горах это вопрос не комфорта, а выживания.

А вот всесезонная резина – попытка найти компромисс. Она немного тверже, поэтому лучше ведет себя летом, но зимой уже не такая цепкая. Подойдет тем, кто живет в регионах с мягкой зимой, где снег бывает несколько недель, а не месяцами.

Автоинструктор из Киева Игорь Л. в комментарии для «Твоя МАШИНА» говорит:

«Всесезонная резина экономит деньги, потому что не нужно переобуваться два раза в год. Но ее компромиссная природа делает управление менее предсказуемым на скользкой дороге. Это как универсальный инструмент – удобный, но не специализированный».

Для южных областей Украины такая резина может быть приемлемым вариантом, но в центре или на западе она уже проигрывает зимним шинам. Здесь температура зимой часто падает до -10 °C, и на таком морозе твердая резина становится «деревянной».

Эксперты советуют ориентироваться не только на температуру, но и на покрытие дорог. Если снег лежит долго, а коммунальные службы не спешат чистить, без зимних шин вы рискуете потерять контроль даже на небольшой скорости.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять