Categories: Статьи

Картриджные масляные фильтры возвращаются: почему производители отказываются от «жестянок»

Еще не так давно при замене масла большинство водителей снимали металлическую «жестянку» сбоку от двигателя и ставили новую. Это классический спин-он фильтр – удобный, но не самый экологичный. Теперь все чаще под капотом можно увидеть другой вариант – картриджный фильтр. Почему так, разбиралось издание SlashGear.

Идея не нова. Такие фильтры использовались еще до 1950-х, но затем их вытеснили новые фильтры, которые легче устанавливать. Сейчас же картриджи снова набирают популярность – прежде всего из-за экологических соображений. У них нет металлического корпуса, поэтому после замены остается только бумажный элемент.

Картридж можно осмотреть сразу после снятия. Если есть следы износа или потемнения – видно, что масло работает в тяжелых условиях. Обычный такой не показывает, потому что он герметичный.

Есть и минусы. Для снятия корпуса часто нужен специальный ключ, а неправильное закручивание крышки может вызвать подтекание. Также сами картриджи пока дороже, потому что каждый рассчитан под конкретный двигатель.

В дизельных моторах фильтрующая площадь картриджа больше, поэтому он лучше задерживает сажу. Кроме того, его легче переделать – в ЕС это серьезный аргумент.

С технической точки зрения разница между двумя типами минимальна. Эффективность очистки зависит не от формы, а от материала фильтрующего элемента. Синтетическая или мелкопористая бумага работает лучше, независимо от конструкции.

Тенденция возвращения картриджей уже заметна в новых моделях Toyota, BMW и Honda. В США их тоже устанавливают чаще, хотя старые автомобили все еще остаются с традиционными фильтрами.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025