Categories: Статьи

Восемь ошибок, из-за которых гибнет мотор: предостережение для украинских водителей

В украинских автосервисах снова очереди – водители все чаще привозят машины с заклиненными моторами. Причина банальна – небрежное отношение к базовым вещам, говорят специалисты. В Германии проблемы схожие. Местный таблоид AutoBild назвал в связи с этим восемь распространенных ошибок водителей, которые убивают моторы.

По статистике, 80 % моторов «умирают» не от брака, а от водителя. Люди не проверяют масло, затягивают с заменой фильтров и даже игнорируют красные лампы на панели.

Самая распространенная ошибка – не проверять жидкости. Если масла меньше минимума, подшипники и турбина остаются без смазки. Когда его слишком много – появляется пена, и насос гонит воздух.
Не меньшая беда – недостаток охлаждающей жидкости. Перегретый двигатель может «сварить» прокладку головки блока, а масло превращается в эмульсию.

Читайте также:

«Заправляют воздухом»: владельцы авто на ГБО массово жалуются на мошенничество на украинских АЗС

«Это очень страшно»: телеведущая предупредила украинцев о малоизвестной «трассе смерти»

Вторая ошибка – игнорирование техобслуживания. В турбодвигателях старое масло быстро превращается в абразив, а растянутый ремень ГРМ может оборваться в любой момент.

Третья причина – игнорирование звуков и индикаторов. Жёлтая «Check Engine» или красная масляная воронка – не какая-то декорация. Если их проигнорировать, даже незначительная неисправность может стоить нового мотора.

Далее – холодный старт. Когда масло густое, оно не успевает добраться до верхних частей двигателя. Несколько резких разгонов на холодную – и цилиндры начинают «грызться» между собой.

Пятая ошибка – остановка горячего двигателя сразу после быстрой езды. Турбина еще раскалена до тысячи градусов, а масло перестает циркулировать. За несколько таких поездок вал турбины залипает и двигатель «умирает».

Шестая – постоянная езда на высоких оборотах. Даже если мотор спортивный, держать стрелку в красной зоне – путь к износу подшипников.

Седьмая – неправильное топливо. Бензин в дизельном баке сжигает форсунки. Если ошиблись – не запускайте авто, слейте все и обратитесь к мастерам.

И последнее – вода. Даже легковой автомобиль может «задохнуться» после глубокой лужи. Вода в цилиндрах не сжимается и ломает шатуны сразу.

Эксперты советуют не игнорировать очевидное. Один неосторожный километр может закончиться счетом на десятки тысяч гривен.

Recent Posts

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

В США выставили на аукцион 40-летние «Жигули» с красноречивым номером: фото

Американский аукцион Bring a Trailer опубликовал данные о новом интересном лоте, которым оказалась Lada 2106…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

Новый рекорд дальности для электрокаров: Renault проехал 1000 км без зарядки

Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…

27.12.2025