Не тормози левой ногой: привычка, которая может обернуться аварией

Пересаживаясь с механики на автомат, многие водители бессознательно тянутся левой ногой к тормозу. Кажется, что это удобно. На самом деле такая привычка создает больше рисков, чем кажется, предупреждает «Твоя МАШИНА».

Автоинструктор с 20-летним стажем Сергей П. объясняет: «На автомате левую ногу вообще лучше держать в стороне. Она не имеет никакой задачи. Когда водитель нажимает на тормоз левой ногой, давление получается чрезмерным. Машина резко останавливается, даже если в этом нет необходимости».

Резкое торможение может напугать других участников движения, особенно в пробке. Один водитель в Киеве рассказал журналистам, как его Toyota Corolla чуть не стала причиной цепной аварии: «Нога автоматически отреагировала, как на сцепление, и я чуть не врезался в маршрутку».

Есть и другая опасность — случайное нажатие двух педалей. В современных авто системы распознают такой конфликт, но не всегда правильно. Часто машина может резко дернуться вперед. Именно поэтому большинство автопроизводителей, в частности Toyota и Volkswagen, в руководствах прямо запрещают тормозить левой.

Еще один аспект – усталость. Использование обеих ног на автомате заставляет тело постоянно напрягаться. Это заметно снижает концентрацию. Как объясняет инструктор, «человек быстрее истощается и начинает реагировать медленнее».

Нарушается и баланс тела. Когда водитель тормозит правой, спина и руки остаются стабильными. А если давить левой – корпус смещается, что может помешать контролировать руль в критической ситуации.

Наконец, сама конструкция педального узла создана под правую ногу. Левая не имеет нужного угла, поэтому давит в неправильном направлении.

Итак, если вы ездите на автомате – левая нога отдыхает, правая – работает. Такая простая дисциплина снижает риск аварий и помогает сохранить нервы на дороге.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять