Когда температура опускается ниже нуля, а автомобиль стоит без движения несколько дней, многие сталкиваются с одной и той же ситуацией. Нажимаешь кнопку Start – и тишина. Контрольные лампы едва мигают, стартер не реагирует. Чаще всего причина одна – сел аккумулятор.
В такой ситуации большинство водителей берут провода и ищут «донора». Однако даже этот простой процесс имеет правила. Главное из них – запомнить формулу 5–10–15.
Сначала нужно проверить, чтобы оба автомобиля стояли на ручнике, с выключенным зажиганием и на расстоянии – машины не должны соприкасаться. Подключаем красный провод к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. Затем черный – сначала к минусу исправной батареи, а второй его конец к металлической части двигателя «мертвого» авто, не к самой клемме. Так меньше риска искр.
Далее вступает в действие правило 5–10–15. Запускаем мотор «донора» и даем ему поработать 5 минут. Если батарея сильно разряжена, можно подождать 10. Только потом пробуем завести второй автомобиль. Когда двигатель запустился, провода снимают в обратном порядке. И последний пункт – 15 минут езды. Именно столько нужно, чтобы генератор подзарядил аккумулятор и машина в следующий раз завелась без посторонней помощи.
Если же ситуация повторяется, проблема может быть глубже. Возможно, генератор не дает заряд, или батарея уже на грани износа. Такие вещи видны после теста нагрузки – любой сервис сделает это за несколько минут.
Специалисты советуют не злоупотреблять «прикуриванием». Постоянное использование проводов – сигнал, что пора готовиться к покупке нового аккумулятора. Иначе однажды утром не поможет даже правило 5–10–15.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……