Статті

Почему вам не нужен автомобиль с мощным мотором: пять причин отказаться от его покупки

Блеск, рык и уверенность под педалью газа соблазняют многих. «Твоя МАШИНА» покупка машины со слишком мощным двигателем часто оборачивается проблемой. «Это как взять спортивный болид для поездок в супермаркет. Внешне круто, а в жизни – бессмысленно», – говорит он.

Первое, что бьет по владельцу – расходы. Мощный мотор потребляет больше топлива, а его обслуживание и страхование обходятся дороже. Например, владельцы автомобилей с двигателем более 3 литров тратят ежемесячно на топливо на 3–5 тысяч гривен больше, чем те, кто ездит на 1,6-литровых двигателях.

Вторая причина – налоги. В ряде стран, в частности Польше или Германии, ставка растет вместе с количеством лошадиных сил. Украина пока не перешла к этой системе, но страховщики уже ориентируются на мощность – КАСКО для «заряженных» машин может быть на 30–50% дороже.

Третья – ресурс. Турбированные двигатели работают под более высоким давлением, что изнашивает их быстрее. «Если водитель часто давит до упора, мотор может потерять компрессию уже после 150 тысяч километров», – объясняет механик Андрей Сидоренко из сервиса в Киеве.

Четвертая причина касается ограничений. В городе 50 км/ч, на трассе – максимум 130. Мощность в 300 сил здесь лишняя. И именно эта «лишняя» мощность провоцирует штрафы или, что еще хуже, ДТП.

Пятая – управляемость. Даже система стабилизации не всегда спасает, когда водитель без опыта нажимает газ на мокром асфальте. Как говорят в патрульной полиции, многие аварии с дорогими спорткарами происходят не из-за техники, а из-за самоуверенности.

Итак, если вы не готовитесь к автогонкам, лучше выбрать машину с умеренной мощностью. Она не истощит кошелек, нервы и ресурс мотора. И главное – оставит от руля то, ради чего он создан: удовольствие, а не стресс.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025