Мир электромобилей быстро меняется, и главным вызовом для Tesla становится вовсе не Ford или Volkswagen, а китайский BYD. Компания «Build Your Dreams» из города Шэньчжэнь уже опередила Volkswagen на внутреннем рынке и продает больше электрокаров, чем кто-либо в мире.
Издание SlashGear пишет, что BYD выиграл благодаря контролю над производством батарей. Их технология Blade-battery не взрывается даже после прокола или сдавливания. Tesla же до сих пор имеет случаи возгорания, из-за чего существуют даже сайты, отслеживающие такие инциденты.
Китайцы сознательно пожертвовали запасом хода в пользу безопасности. В среднем их автомобили проходят около 420 км, но страна компенсирует это инфраструктурой – более 13 миллионов публичных зарядок против 230 тысяч в США.
BYD также выигрывает по цене. Например, электрокроссовер Sealion 6 стоит менее 20 000 долларов, то есть примерно 836 000 грн, тогда как средняя цена нового автомобиля в США достигает двух миллионов гривен. В Таиланде или Мексике их модели дешевле Tesla почти вдвое. В Европе, впрочем, ситуация противоположная — там Tesla Model 3 обходится дешевле BYD Seal через посредников.
Преимущество BYD еще и в разнообразии. Если Tesla имеет четыре модели, то BYD предлагает как минимум восемь в Китае и девять в Европе — от городских хэтчбеков до минивэнов. Компания даже готовит гиперкар Yangwang U9 с мощностью почти 3000 л. с.
Интерьеры тоже разные. Tesla придерживается минимализма – без приборной панели, почти все через планшет. BYD делает наоборот: классический рычаг, кнопки, экран, но интуитивно понятно.
Интересно, что базовые версии BYD уже имеют кожаный салон, проекционный дисплей и 12 динамиков – опции, которые у Tesla стоят отдельно.
BYD выглядит не как копия, а как другая философия. Tesla делает ставку на технологии и автономность, а BYD – на реальные потребности покупателей: безопасность, комфорт и доступность. И пока Tesla воюет за рынок США, китайский гигант спокойно занимает остальную часть планеты.
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…