Статті

Короткие поездки зимой разрушают ваш мотор: механики предупредили водителей

Холодный двигатель – это враг, а не повод экономить. Зимой многие водители ежедневно преодолевают несколько километров до работы, магазина или школы, даже не давая мотору прогреться. Издание Interia a> предупреждает, что это может стать смертельным приговором для вашего двигателя.

Любой бензиновый или дизельный двигатель имеет рабочую температуру – около 90 градусов. Пока мотор холодный, масло остается густым, не смазывает узлы полностью, а в выхлопной системе скапливается конденсат. Со временем это превращается в коррозию, а дальше – проблемы с катализатором и лямбда-зондами.

Согласно исследованию TÜV, почти 40% поломок выхлопной системы в городских авто вызваны постоянной ездой на коротких дистанциях. К этому добавляется быстрое старение масла, ведь в него попадает топливо и влага.

Больше всего страдают дизели. Им нужно больше времени для прогрева, поэтому фильтр DPF не успевает самоочищаться – температура выхлопа слишком низкая. В результате фильтр забивается сажей, а на панели появляется контрольная лампа. По данным ADAC, большинство немецких водителей, имеющих городские дизели, сталкиваются именно с этой проблемой.

Бензиновые моторы тоже не безопасны. Короткие поездки способствуют накоплению нагара на клапанах и поршнях. Гибриды имеют свою беду: бензиновый двигатель у них часто запускается лишь на несколько минут, не успевая прогреться, из-за чего масло не очищает систему.

Короткие дистанции также вредят аккумулятору: генератор не успевает его полностью зарядить. А в выхлопных трубах скапливается влага, которая не испаряется – отсюда коррозия днища, даже в почти новых авто.

Специалисты советуют раз в неделю выезжать за город и проехать хотя бы 40–50 км со скоростью 90–110 км/ч. Такая поездка прогревает масло, испаряет воду и подзаряжает батарею. Это не трата топлива, а профилактика дорогого ремонта.

Двигатель любит тепло и стабильную работу. Даже самый современный гибрид остается механической машиной, которой нужно движение, а не короткие поездки по району.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025