Фото: Твоя МАШИНА
Холодный двигатель – это враг, а не повод экономить. Зимой многие водители ежедневно преодолевают несколько километров до работы, магазина или школы, даже не давая мотору прогреться. Издание Interia a> предупреждает, что это может стать смертельным приговором для вашего двигателя.
Любой бензиновый или дизельный двигатель имеет рабочую температуру – около 90 градусов. Пока мотор холодный, масло остается густым, не смазывает узлы полностью, а в выхлопной системе скапливается конденсат. Со временем это превращается в коррозию, а дальше – проблемы с катализатором и лямбда-зондами.
Согласно исследованию TÜV, почти 40% поломок выхлопной системы в городских авто вызваны постоянной ездой на коротких дистанциях. К этому добавляется быстрое старение масла, ведь в него попадает топливо и влага.
Больше всего страдают дизели. Им нужно больше времени для прогрева, поэтому фильтр DPF не успевает самоочищаться – температура выхлопа слишком низкая. В результате фильтр забивается сажей, а на панели появляется контрольная лампа. По данным ADAC, большинство немецких водителей, имеющих городские дизели, сталкиваются именно с этой проблемой.
Бензиновые моторы тоже не безопасны. Короткие поездки способствуют накоплению нагара на клапанах и поршнях. Гибриды имеют свою беду: бензиновый двигатель у них часто запускается лишь на несколько минут, не успевая прогреться, из-за чего масло не очищает систему.
Короткие дистанции также вредят аккумулятору: генератор не успевает его полностью зарядить. А в выхлопных трубах скапливается влага, которая не испаряется – отсюда коррозия днища, даже в почти новых авто.
Специалисты советуют раз в неделю выезжать за город и проехать хотя бы 40–50 км со скоростью 90–110 км/ч. Такая поездка прогревает масло, испаряет воду и подзаряжает батарею. Это не трата топлива, а профилактика дорогого ремонта.
Двигатель любит тепло и стабильную работу. Даже самый современный гибрид остается механической машиной, которой нужно движение, а не короткие поездки по району.
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……