Фото: Твоя МАШИНА
Холодный двигатель – это враг, а не повод экономить. Зимой многие водители ежедневно преодолевают несколько километров до работы, магазина или школы, даже не давая мотору прогреться. Издание Interia a> предупреждает, что это может стать смертельным приговором для вашего двигателя.
Любой бензиновый или дизельный двигатель имеет рабочую температуру – около 90 градусов. Пока мотор холодный, масло остается густым, не смазывает узлы полностью, а в выхлопной системе скапливается конденсат. Со временем это превращается в коррозию, а дальше – проблемы с катализатором и лямбда-зондами.
Согласно исследованию TÜV, почти 40% поломок выхлопной системы в городских авто вызваны постоянной ездой на коротких дистанциях. К этому добавляется быстрое старение масла, ведь в него попадает топливо и влага.
Больше всего страдают дизели. Им нужно больше времени для прогрева, поэтому фильтр DPF не успевает самоочищаться – температура выхлопа слишком низкая. В результате фильтр забивается сажей, а на панели появляется контрольная лампа. По данным ADAC, большинство немецких водителей, имеющих городские дизели, сталкиваются именно с этой проблемой.
Бензиновые моторы тоже не безопасны. Короткие поездки способствуют накоплению нагара на клапанах и поршнях. Гибриды имеют свою беду: бензиновый двигатель у них часто запускается лишь на несколько минут, не успевая прогреться, из-за чего масло не очищает систему.
Короткие дистанции также вредят аккумулятору: генератор не успевает его полностью зарядить. А в выхлопных трубах скапливается влага, которая не испаряется – отсюда коррозия днища, даже в почти новых авто.
Специалисты советуют раз в неделю выезжать за город и проехать хотя бы 40–50 км со скоростью 90–110 км/ч. Такая поездка прогревает масло, испаряет воду и подзаряжает батарею. Это не трата топлива, а профилактика дорогого ремонта.
Двигатель любит тепло и стабильную работу. Даже самый современный гибрид остается механической машиной, которой нужно движение, а не короткие поездки по району.
Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…
Многие водители игнорируют замену салонного фильтра, поскольку этот элемент напрямую никак не влияет на работу…
Для автомобилей потеря стоимости с возрастом является естественным процессом, однако есть отдельные модели, цены на…
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только…
Проблема перегрева двигателя в дороге довольно распространена, особенно если машина старая и эксплуатируется под нагрузкой.…
Украинские водители знают, что летом наличие в машине кондиционера может стать настоящим спасением. Однако зимой…