Ваша Honda издает скрежет при холодном запуске? Вот вероятный виновник

Даже самые надежные моторы имеют свои слабые места. Двигатели Honda серии K, известные своей выносливостью, не исключение. В частности, K24, ставший сердцем многих моделей — от CR-V до Accord, — иногда удивляет владельцев странным металлическим треском при холодном запуске, пишет Jalopnik.

Этот звук знаком многим владельцам Honda. Двигатель заводится, раздается короткое «гррр-гррр», затем все затихает. Это типичный признак проблем с VTC-актуатором — механизмом, регулирующим фазу открытия клапанов.

Внутри актуатора есть пружина фиксатора. Со временем она ослабевает, и при запуске клапанная система не успевает поймать правильный момент. Вот и слышен этот металлический скрежет.

Проблема обычно не критична, но медлить не стоит. Изношенный VTC-актуатор может вызвать растяжение цепи ГРМ, износ направляющих и даже пропуски зажигания. В итоге ремонт обойдется дороже, чем замена самого узла.

Среди других симптомов: неустойчивый холостой ход, снижение мощности, повышенный расход топлива и мигание «Check Engine». Сам актуатор стоит от 8 до 12 тысяч гривен, но официальный сервис вместе с работой может выставить счет до 120 тысяч — ведь часто меняют и цепь, и натяжитель.

Опытные владельцы советуют не ждать, пока мотор начнет стучать каждое утро. Регулярная замена масла каждые 8–10 тысяч км, желательно оригинального Honda, продлевает жизнь механизма. Грязное или старое масло — главный враг системы i-VTEC, потому что из-за него актуатор быстрее изнашивается.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять