Это может «убить» двигатель: чем опасна езда на почти пустом бензобаке
Когда стрелка топлива упирается в ноль, большинство водителей надеется «дотянуть» еще несколько километров. Но такая игра может дорого обойтись. И дело не только в том, что авто остановится посреди дороги.
Как пишет SLashGear, бензин не просто питает двигатель. Он охлаждает и смазывает топливный насос, который обычно находится в баке. Когда уровень падает ниже минимума, насос начинает тянуть не только топливо, но и воздух. Это сбивает смесь воздуха и бензина, и мотор начинает «троить».
Такие сбои разрушают насос изнутри. Он перегревается и может просто выйти из строя». Замена топливного насоса обойдется как минимум в 16–25 тысяч гривен, в зависимости от модели авто.
В старых машинах ситуация еще хуже. На дне бака скапливается грязь, которая во время «сухой» езды подтягивается в топливные магистрали. Затем двигатель начинает глохнуть, а фильтр и форсунки забиваются.
Если бензина совсем не осталось, страдает не только насос. Когда смесь нарушается, двигатель перегревается, может возникнуть детонация, а впоследствии – задиры на стенках цилиндров.
Проблемы не ограничиваются мотором. В выхлопную систему попадает недогорелое топливо, из-за чего перегревается катализатор. Его замена – еще минус 40–50 тысяч гривен.
Обсудить эту тему в Facebook