Не меняешь антифриз – готовься менять двигатель: когда охлаждающая жидкость становится ядом для автомобиля

Антифриз не просто предотвращает перегрев. Он охлаждает двигатель, смазывает насос и сдерживает коррозию. Но когда он стареет, в системе начинают появляться ржавые частицы. Они оседают в каналах радиатора и мешают циркуляции, предупреждает Jalopnik. Мотор греется, вентилятор ревет, а стрелка температуры лезет вверх.

Срок замены зависит от типа жидкости. Старые автомобили имеют антифриз типа IAT на основе этиленгликоля. В нем есть силикаты, которые со временем теряют свойства. Такой антифриз нужно менять каждые два года или через 48 тысяч километров. Например, Toyota в своих старших моделях прямо указывает этот интервал в сервисных книжках.

Современные машины получили другие составы — OAT или HOAT. Они содержат органические кислоты, которые лучше защищают металл. Их хватает на 160 тысяч километров или пять лет. Именно эти жидкости заливают в Volkswagen, Ford и Chrysler.

Для азиатских авто подходят фосфатные HOAT — такие применяют в Toyota, Honda, Hyundai. А европейские марки избегают фосфатов, потому что они вредят сложным алюминиевым системам охлаждения.

Как понять, что жидкость уже «отработала»? Если под капотом слышен сладковатый запах, это испаряется этиленгликоль. Если мотор часто греется или слышно бульканье после запуска, в системе есть воздух или недостаток жидкости.

Поэтому время от времени стоит смотреть не только на уровень топлива, но и на цвет охлаждающей жидкости. Потому что ржавчина, плавающая в бачке, — первое предупреждение, что мотору становится горячее.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять