Статті

Не меняешь антифриз – готовься менять двигатель: когда охлаждающая жидкость становится ядом для автомобиля

Антифриз не просто предотвращает перегрев. Он охлаждает двигатель, смазывает насос и сдерживает коррозию. Но когда он стареет, в системе начинают появляться ржавые частицы. Они оседают в каналах радиатора и мешают циркуляции, предупреждает Jalopnik. Мотор греется, вентилятор ревет, а стрелка температуры лезет вверх.

Срок замены зависит от типа жидкости. Старые автомобили имеют антифриз типа IAT на основе этиленгликоля. В нем есть силикаты, которые со временем теряют свойства. Такой антифриз нужно менять каждые два года или через 48 тысяч километров. Например, Toyota в своих старших моделях прямо указывает этот интервал в сервисных книжках.

Современные машины получили другие составы — OAT или HOAT. Они содержат органические кислоты, которые лучше защищают металл. Их хватает на 160 тысяч километров или пять лет. Именно эти жидкости заливают в Volkswagen, Ford и Chrysler.

Для азиатских авто подходят фосфатные HOAT — такие применяют в Toyota, Honda, Hyundai. А европейские марки избегают фосфатов, потому что они вредят сложным алюминиевым системам охлаждения.

Как понять, что жидкость уже «отработала»? Если под капотом слышен сладковатый запах, это испаряется этиленгликоль. Если мотор часто греется или слышно бульканье после запуска, в системе есть воздух или недостаток жидкости.

Поэтому время от времени стоит смотреть не только на уровень топлива, но и на цвет охлаждающей жидкости. Потому что ржавчина, плавающая в бачке, — первое предупреждение, что мотору становится горячее.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025