Categories: Статьи

Пять привычек за рулем, которые быстро убивают автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач сегодня в большинстве автомобилей, но ее ремонт часто бьет по карману. И, как пишет Jalopnik, многие владельцы даже не догадываются, что сами сокращают жизнь своей трансмиссии.

Инженер Джейсон Фенске из канала Engineering Explained объясняет: «Большинство поломок происходит не из-за пробега, а из-за поведения водителя». 90% проблем с коробкой — это не заводской дефект, а привычки вождения. Специалист указал на пять таких ошибок, которых нужно избегать.

1. Катиться на нейтралке.

Раньше это казалось экономией топлива. Но современные автомобили сами отключают подачу топлива во время спуска. К тому же, подключение передачи назад занимает время – и в критической ситуации можно не успеть. В некоторых странах это еще и штраф.

2. Переключать «R» на «D», не остановившись.

Так водители экономят секунды, выезжая с парковки. Но трансмиссия не создана для остановки машины, ее задача – переключать передачи. Каждое такое «быстрое» маневрирование оставляет микротрещины в системе.

3. Запуск с нейтрали.

Некоторые раскручивают мотор на нейтралке, а затем резко включают «Drive». Для автомата это удар. Происходит проскальзывание, которое нагревает жидкость и стирает фрикционные диски. Если хотите резкий старт – прижмите тормоз, нажмите газ и отпустите педаль тормоза. Это менее вредно.

4. Держать нейтраль в пробке.

Некоторые водители верят, что это экономит бензин. Но разница настолько мизерна, что ее даже не заметно. При этом трансмиссия получает дополнительную нагрузку. Если стоянка длительная – лучше выключить двигатель.

5. Ставить «P», не остановившись.

Когда машина еще катится, а вы уже переключаетесь на «Паркинг», металлический фиксатор получает сильный удар. В результате он может сломаться, и тогда авто просто покатится.

Фенске подчеркивает: «Автоматическая коробка – сложная система. Ее жизнь зависит от мелочей». В среднем ремонт трансмиссии в Украине стоит от 40 000 до 120 000 грн. И часто эти расходы можно было избежать.

Recent Posts

ЕС передумал: двигатели внутреннего сгорания останутся после 2035 года, но с новыми требованиями

Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…

06.12.2025

Как спасти кузов от соли и мороза: зимний уход, о котором забывают даже опытные водители

Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…

06.12.2025

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать, чтобы мотор не умер раньше времени

Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…

06.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

06.12.2025

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025