Статті

Двигатели на три цилиндра: назвали их плюсы и минусы

Трехцилиндровые двигатели когда-то были прерогативой японских малолитражек, а сегодня ими комплектуют даже кроссоверы Buick, Chevrolet и Nissan. Причина очевидна – производители гонятся за экономией топлива и меньшими затратами на производство. Но так ли выгодна такая экономия для водителя? Об этом пишет издание Jalopnik.

Главное преимущество трехцилиндровых моторов – легкость. Минус один цилиндр – это минус десятки килограммов железа, а значит меньшая нагрузка на топливную систему. В реальных условиях разница может достигать двух литров на сто километров по сравнению с аналогичным 4-цилиндровым мотором.

Например, Chevrolet Trax 2026 года с 1,2-литровым турбо на три цилиндра потребляет около 7,8 литра бензина на 100 км. Honda HR-V с 1,8-литровым атмосферником берет уже 8,7 литра. Звучит привлекательно, пока не вспомнишь, что разницу в комфорте ощущает даже неопытный водитель.

Проблема трехцилиндровых моторов – в вибрациях. Из-за нечетного количества цилиндров двигатель работает не так сбалансированно. На холостом ходу он дрожит, а при наборе скорости гудит грубее, чем четырехцилиндровый. В трехцилиндровых моторах неравномерный порядок зажигания, поэтому без балансировочного вала там не обойтись. Но даже с ним звук и ощущения остаются специфическими.

К тому же на трассе такие двигатели ведут себя вяло. Тот же Trax разгоняется до 100 км/ч за 8,8 секунды – неплохо для города, но на обгоне при 120 км/ч запас мощности минимален. И еще одно: из-за более высокой частоты вращения в турбо-трехцилиндровых моторах чаще изнашиваются подшипники турбины.

Есть и положительный момент. Меньше деталей – меньше трения. Это означает, что двигатель не нагревается так сильно и теоретически живет дольше. К тому же ремонт обходится дешевле – три цилиндра, три поршня, три катушки зажигания. Но только если владелец заливает качественное топливо и не злоупотребляет перегревами.

Итак, трехцилиндровый двигатель – это компромисс между экономией и комфортом. Он подойдет тем, кто ездит по городу и не гонится за динамикой. Но если водитель любит трассу и плавный ход, лучше не отказываться от четвертого цилиндра – лишние килограммы топлива стоят спокойствия за рулем.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025