Статті

Эти автомобили почти не дешевеют: какие модели лучше других сохраняют стоимость

Купить автомобиль и не потерять на нем ползарплаты через три года – звучит как мечта, но для некоторых моделей это реальность. Аналитический центр Schwacke совместно с журналом Auto Bild составил рейтинг машин, которые меньше всего дешевеют на вторичном рынке после 60 тысяч километров пробега.

Абсолютным чемпионом стал Mercedes G-Класс, сохраняющий 67,6% своей цены. «Кубик» остается символом прочности и статуса. Как объяснил немецкий эксперт по вторичному рынку Маркус Вайс, «G-Class покупают не для комфорта, а для уверенности – и это хорошо держит ее цену».

Следом идут Porsche 911 (63%) и Citroën Berlingo (62,4%). Первый – благодаря культовому имиджу и ручной коробке, которая до сих пор имеет фанатов. Второй – из-за практичности, большого багажника и простой техники. Украинский мастер из Харькова Игорь Р. говорит: «Берлинго редко видишь в сервисе – разве что на плановом ТО. Это тоже играет роль».

Среди электрокаров ситуация уже не такая драматичная, как несколько лет назад. Audi A6 Avant e-tron удерживает 57,1% цены, Volvo EX90 – 55,5%, а компактный Mini Aceman – 54,9%. По словам руководителя Schwacke Торстена Барга, водители постепенно привыкают к безэмиссионным автомобилям, а вторичный рынок научился их адекватно оценивать.

В классе компактов лидирует Audi A3 Sportback (53,7%), а среди средних – Mercedes CLE (55%). В сегменте SUV снова блеснула Dacia Duster – 60,6%. Ее простая конструкция и выносливые двигатели делают эту модель настоящей «твердой валютой» среди подержанных машин.

В малой категории победил Mini Cooper (59,1%). Маленький, но с характером – такое описание повторяют даже перекупщики. А среди ванов снова выделяется Citroën Berlingo, который уверенно удерживает цену даже после нескольких лет работы в семье или бизнесе.

Аналитики отмечают: на сохранение стоимости влияет репутация бренда, стоимость обслуживания и даже дизайн. Машины с нейтральной внешностью стареют медленнее, чем те, которые делали «на эффект».

Тренд очевиден — малые городские автомобили уходят со сцены из-за требований к экологии, а кроссоверы и SUV захватывают даже сегмент электрокаров. И как подытожил Торстен Барг: «Побеждают те производители, которые держат баланс между технологией, стилем и здравым смыслом в цене содержания».

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025