Фото: pixabay
Рулевое управление – это сердце ощущения контроля за рулем. Именно от него зависит, насколько точно автомобиль слушается водителя. Но даже новая рейка может «умереть» раньше срока, если водитель совершает несколько типичных ошибок.
Мастер СТО из Черкасс Алексей Кривенко объясняет: «Большинство реек выходят из строя не из-за заводского брака, а из-за равнодушия. Люди ездят с порванными пыльниками или перекрученными хомутами, а потом удивляются люфтам и скрипам». В комментарии для издания «Твоя МАШИНА» он назвал четыре таких ошибки, которые убивают систему.
1. Порванные пыльники
Эти резиновые колпаки закрывают внутренние элементы рулевых тяг от пыли, песка и воды. Если пыльник треснул, туда сразу попадает грязь, смазка вымывается, и внутри начинается коррозия. Через несколько месяцев руль становится «глухим» и теряет чувствительность.
2. Слабо затянутые хомуты
Пыльники держатся именно на хомутах. Когда они неплотно затянуты, система уже не герметична. В результате вода попадает в рейку, а смазка теряет свои свойства. «После нескольких недель такой езды рейка может зашуметь или начать подтекать», – добавляет механик.
3. Выкручивание руля до упора
Многие водители любят «докручивать до конца», особенно при парковке. Но когда рейка работает в крайнем положении, гидроусилитель или электромотор подвергаются чрезмерной нагрузке. Если так делать каждый день, рейка начнет стираться на зубцах или заклинивать.
4. Игнорирование обслуживания
Смазка в рулевом механизме стареет, а сальники со временем трескаются. Регулярная проверка и смазка – залог того, что рейка прослужит не 100, а все 300 тысяч километров.
Автомеханики советуют осматривать пыльники хотя бы дважды в год, а после зимы – обязательно. Грязь, реагенты и соль разрушают резину, даже если снаружи все выглядит чисто.
Рулевая рейка не любит безразличия. Немного внимания – и она прослужит годами без скрипов и люфтов. Иначе готовьтесь к ремонту, который сегодня стоит от 12 000 гривен и выше.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…