Парковка вдоль бордюра пугает даже опытных водителей. И неудивительно: каждый, кто хоть раз «ловил» колесом бордюр или оставлял царапину на чужом бампере, хорошо знает, что нервов это стоит немало. Хотя современные автомобили имеют камеры, сенсоры и автопарковку, большинство украинских водителей предпочитает не доверять электронике полностью.
Инструктор по вождению Сергей Литвин, который работает в киевской автошколе уже 15 лет, говорит в комментарии для издания «Твоя МАШИНА»:
«Проблема не в сложности маневра, а в страхе совершить ошибку. Когда водитель напряжен, он перестает видеть пространство и ориентиры. Спокойствие — это половина успеха».
Начинать нужно с оценки места. Не стоит втискиваться в промежуток, где даже кот не пройдет. Если сомневаетесь, ищите промежуток длиннее автомобиля хотя бы на полтора метра – тогда не придется «выкручиваться» между чужими бамперами.
Далее – позиционирование. Подъезжайте примерно на полметра рядом с автомобилем, за которым планируете встать, и остановитесь так, чтобы ваши задние бамперы были почти на одной линии. Не спешите сразу крутить руль – сначала убедитесь, что вокруг нет пешеходов и движения.
Начинайте обратное движение, глядя в зеркала. Когда задний бампер окажется рядом с задним колесом соседней машины, поверните руль к бордюру. Когда автомобиль станет под углом около 45 градусов, выровняйте колеса в противоположную сторону и медленно катитесь дальше назад.
«Самая распространенная ошибка – слишком раннее выравнивание», – объясняет механик Игорь Сопрон из сервиса во Львове. «В результате передний угол авто врезается в бордюр. Надо дать машине докрутиться и только потом выравнивать».
Когда уже стоите почти ровно, немного подайтесь вперед, чтобы оставить хотя бы по 50–60 см с обеих сторон – так другим будет удобно выехать.
И главное – практика. Начинайте во дворе или на пустой парковке, даже без других автомобилей. С каждой попыткой движения становятся более точными. Через несколько дней вы сами удивитесь, почему раньше боялись этого маневра.
Пользоваться камерами и парктрониками не стыдно. Они помогают избежать лишних повреждений, но полагаться на них вслепую – ошибочная стратегия.
Как говорит инструктор Литвин:
«Лучший парктроник – собственный глаз. Камеры хороши, но они не заменят опыта».
Секрет прост: чем больше практикуетесь, тем спокойнее действуете. А когда руки перестают дрожать, параллельная парковка становится не вызовом, а обычной рутиной.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…